Изменение системы государственного управления в нашей стране ведется по разным направлениям. Одним из таких нововведений, пока ещё не освоенных большинством граждан, является установление штрафных санкций за плохую работу с гражданами и некачественное оказание государственных услуг.
Статья 5.63. «Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» появилась в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях только в 2011 году (она была введена Федеральным законом от 3 декабря 2011 года № 383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступила в силу 1 января 2012 года).
Для справки: Согласно статьи 5.63 КоАП (ч.1.и.2) должностные лица федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда РФ, сотрудники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг могли быть привлечены к ответственности за:Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»» (статья 14) расширил список лиц, которые могут быть привлечены к ответственности по данной статье и ввел дифференциацию наказаний.
- Непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков - административный штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
- Требование документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации - административный штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
- Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению - административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Теперь к ответственности по данной статье, помимо должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов РФ и работников многофункциональных центров, будут привлекаться сотрудники иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством РФ функции многофункционального центра; а также сотрудники государственных учреждений, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
При этом размеры штрафов будут зависеть не только от вида правонарушения, но и от места работы нарушителя:
Кроме того, часть 5 ст. 5.63 КоАП теперь предусматривает, что за повторное нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению будет накладываться штраф от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Мой комментарий: Без сомнения, большинство граждан порадуется новым штрафам для государственных служащих. Однако с точки зрения эффективности государственного управления и даже простой справедливости штрафы должны вводиться лишь там и тогда, где и когда государственным служащим созданы необходимые условия для работы «по правилам». До этого у нас, к сожалению, пока что очень далеко, и людей большей частью будут штрафовать за то, в чём нет их вины. Следствием может быть усиление оттока с государственной службы квалифицированных профессионалов (кто захочет работать за скромную зарплату, да ещё и под угрозой штрафов, соизмеримых с этой самой «зарплатой»?), падение качественного уровня работающих с жалобами и заявлениями специалистов и, в целом, эффект, обратный ожидаемому.
Требований к тем, кто оказывает государственные услуги, сейчас непрерывно ужесточаются и одновременно растет нагрузка на одного работника, однако при этом мало что делается для совершенствования самих процедур оказания государственных услуг в т.ч. для пересмотра деловых процессов, технического оснащения рабочих мест и обучения персонала. В результате тех, кто в силу своих должностных обязанностей должен соблюдать жесткие требования по соблюдению правил и сроков оказания государственных услуг, просто бросают на произвол судьбы, и смотрят, «выплывут» они или нет. От такого бездарного «государственного управления» никто не выиграет.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133278
Комментариев нет:
Отправить комментарий