Федеральным законом от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» внесены изменения в 40 законов, в том числе в федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В данном случае решалась задача снятия имевшихся в законодательстве ограничений на оказание услуг многофункциональными центрами. При разработке проекта федерального закона к факторам, ограничивающим предоставление государственных услуг и муниципальных услуг по принципу «одного окна», были отнесены:
- Обязательность предоставления заявителем или его представителем документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, исключительно в орган, предоставляющий услуги;
- Наличие в федеральном законе требования получения результата государственной услуги или муниципальной услуги заявителем или его представителем исключительно в органе, предоставляющем государственные или муниципальные услуги;
- Необходимость осуществления личного взаимодействия заявителя или его представителя с уполномоченными представителями органов, предоставляющих услуги, в целях совершения отдельных действий и процедур.
Законом также регламентирован порядок взаимодействия многофункциональных центров и федеральных органов исполнительной власти. Чтобы не заставлять каждый федеральный орган заключать соглашения о взаимодействии со всеми созданными в стране многофункциональными центрами, предусмотрено выделение одного центра на регион, через который и будет проходить такое взаимодействие, а значит и все межведомственные запросы (ст.16 ч.1.3-1.4).
Одновременно с этим законом установлена ответственность многофункциональных центров за надлежащее исполнение своих обязанностей, а также возможность возмещения причиненного ими гражданам и организациям вреда (ст.16 ч.5.).
Отмечу ещё одно интересное положение, связанное с документами, которые законом отнесены к документам личного хранения. Теперь региональные и муниципальные власти имеют право, в случае если эти документы хранятся в органах государственной и муниципальной власть, не требовать их представления гражданами, а получать их из государственных органов через систему межведомственного взаимодействия.
Статья 7. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услугС моей точки зрения, это важное положение, которое при умелом его применении может позволить регионам вновь уйти «в отрыв» от федеральных органов исполнительной сласти в части оказание электронных государственных услуг.
6-1. Законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо муниципальным правовым актом может быть предусмотрена реализация требований пункта 2 части 1 настоящей статьи в отношении документов, указанных в части 6 настоящей статьи и необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в случае, если такие документы находятся в распоряжении государственных органов соответствующего субъекта Российской Федерации, находящихся на территории того же субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133278
Комментариев нет:
Отправить комментарий