Правительством РФ от 16 июля 2012 года № 722 утверждены «Правила предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов». В лицензирующий орган в электронном виде могут направляться (п.2):
- заявления о предоставлении лицензии, дубликата и (или) копии лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока ее действия и прилагаемые к заявлениям документы,
- заявления о предоставлении сведений из реестра лицензий и иных сведений о лицензировании
Лицензирующий орган по результатам рассмотрения полученных документов и принятия соответствующего решения направляет заявителю в электронном виде (п.3):
- копию описи с отметкой о дате их приема,
- уведомление о необходимости устранения выявленных в заявлении и прилагаемых к нему документах нарушений и (или) предоставлении недостающих документов, прилагаемых к заявлению,
- уведомление об отказе в предоставлении или переоформлении лицензии, продлении срока ее действия,
- дубликат и (или) копию лицензии,
- копии актов лицензирующего органа о принятых решениях,
- иные документы по вопросам лицензирования.
Обмен документами по вопросам лицензирования в форме электронных документов с иными государственными органами, подведомственным государственным органам организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг осуществлется посредством межведомственных запросов (п.4).
Обмен документами по вопросам лицензирования осуществляется с использованием (п.5)
Обмен документами по вопросам лицензирования осуществляется с использованием (п.5)
- информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования,
- федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»,
- иных федеральных государственных информационных систем,
- региональных систем межведомственного электронного взаимодействия,
- информационных систем участников межведомственного взаимодействия.
Участники информационного обмена документами подлежат регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (п.7).
Виды электронных подписей
В Правилах регламентируются виды электронных подписей, которые используются участниками информационного взаимодействия.
При направлении заявителем документов о лицензировании используются простая электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись (п.10). Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении сведений из реестра лицензий и иных сведений о лицензировании. В остальных случаях заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись (п.11).
Лицензирующий орган и оператор единого портала не вправе устанавливать требования к применению средств электронной подписи определенной версии, конкретного производителя или поставщика, а также требовать применение квалифицированного сертификата электронной подписи, выданного определенным аккредитованным удостоверяющим центром (п.13).
Документы по вопросам лицензирования в форме электронных документов направляются лицензирующим органом заявителю с использованием личного кабинета заявителя на едином портале или по адресу электронной почты, указанному заявителем (п.14). При оформлении документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов лицензирующий орган использует усиленную квалифицированную электронную подпись (п.16).
В случае если документы по вопросам лицензирования, необходимые лицензирующему органу, находятся в распоряжении участников межведомственного взаимодействия, то они должны быть запрошены в электронной форме посредством межведомственного запроса (п.17)
При обмене документами по вопросам лицензирования в форме электронных документов лицензирующие органы и участники межведомственного взаимодействия применяют усиленную квалифицированную электронную подпись (п.18).
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=132789
Виды электронных подписей
В Правилах регламентируются виды электронных подписей, которые используются участниками информационного взаимодействия.
При направлении заявителем документов о лицензировании используются простая электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись (п.10). Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении сведений из реестра лицензий и иных сведений о лицензировании. В остальных случаях заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись (п.11).
Лицензирующий орган и оператор единого портала не вправе устанавливать требования к применению средств электронной подписи определенной версии, конкретного производителя или поставщика, а также требовать применение квалифицированного сертификата электронной подписи, выданного определенным аккредитованным удостоверяющим центром (п.13).
Документы по вопросам лицензирования в форме электронных документов направляются лицензирующим органом заявителю с использованием личного кабинета заявителя на едином портале или по адресу электронной почты, указанному заявителем (п.14). При оформлении документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов лицензирующий орган использует усиленную квалифицированную электронную подпись (п.16).
В случае если документы по вопросам лицензирования, необходимые лицензирующему органу, находятся в распоряжении участников межведомственного взаимодействия, то они должны быть запрошены в электронной форме посредством межведомственного запроса (п.17)
При обмене документами по вопросам лицензирования в форме электронных документов лицензирующие органы и участники межведомственного взаимодействия применяют усиленную квалифицированную электронную подпись (п.18).
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=132789
Комментариев нет:
Отправить комментарий