воскресенье, 5 августа 2012 г.

Закон об обращениях граждан проверили на конституционность


Учитывая то, с какой скоростью и в каких объёмах у нас «выпекаются» законы, совсем не удивительно, что те или иные их положения могут противоречить Конституции Российской Федерации. К тому же постепенно укрепляется и становится более независимой судебная система, да и граждане и организации всё более настойчиво отстаивают свои права.

На этот раз предметом рассмотрения в Конституционном суде стал федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Его инициатором стало Законодательное Собрание (ЗАКС) Ростовской области. Оно в 2006 году приняло областной закон «Об обращениях граждан», положения которого несколько отличаются от федерального закона. Прокурор Ростовской области оспорил данный правовой акт с точки зрения его соответствия Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

У прокуратуры были две основные претензии: областной закон предоставлял равные права на обращения в государственные органы как физических, так и юридических лиц, а также распространял действие закона на все государственные предприятия и учреждения. Ростовские депутаты, однако, посчитали, что именно федеральный закон не соответствуют Конституции, и обратились в Конституционный Суд РФ.

Конституционный Суд в своем Постановлении от 18 июля 2012 года № 19-П/2012  признал оспариваемые положения федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой они:
  • Препятствуют рассмотрению органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан (в том числе имеющих статус юридического лица),

  • Препятствуют распространению порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами и органами местного самоуправления на отношения субъектов обращения с государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, осуществляющими публично значимые функции,

  • Препятствуют введению законами субъекта Российской Федерации дополнительных гарантий.
Теперь федеральному законодателю придется внести необходимые изменения в действующее законодательство.

Источники: сайт Конституционного суда РФ, Российская газета, сайт zakon.ru.
http://www.ksrf.ru/News/Pages/ViewItem.aspx?ParamId=965

Комментариев нет:

Отправить комментарий