среда, 29 марта 2023 г.

Отсутствующие в управлении документами модели, которые могли бы объяснить, почему информационные технологии получили широкое распространение

Данный пост австралийского специалиста в области управления документами и информацией Карла Мелроуза (Karl Melrose – на фото) был опубликован 16 февраля 2023 года на его блоге Meta-IRM (Мета-управление информацией и документами).

Отсутствующими в управлении документами моделями являются модели принятия (adoption models).

Когда я читаю статьи по информационным технологиям, я всё время вижу использование моделей внедрения. Когда же я читаю статьи по вопросам управления документами, я никогда не встречаю упоминания таких моделей.

С чем мы испытываем трудности? Это обеспечение принятия и широкого использования сотрудниками методов и инструментов управления документами. Кое-кто мог бы подумать, что эти факты взаимосвязаны :)

В качестве хорошего теста предлагаю Вам погуглить «Модель принятия управления документами» (Records management adoption model). В результатах поиска (при строгом поиске я получила 3 результата – Н.Х.) Вы не найдёте таких моделей (я получил один результат, в заголовке которого были слова «влияющие факторы»).


Результаты поиска в Google по запросу “Records management adoption model” – Н.Х.

Теперь выполните запрос «Модель принятия документов» (Records adoption model). Вы получите полторы страницы ссылок (мне Google выдал около 200 хитов, что не так уж мало – Н.Х.), упоминающих модели внедрения, сфокусированные на медицинских документах, и на этом всё.

Наконец, поищите «Модель принятия технологий» (Technology adoption model). Прокручиваем 5 страниц выдачи, и это всё еще ссылки на статьи о моделях принятия технологий (У меня Google выдал около 200 хитов, как и в предыдущем запросе – Н.Х.).


Результаты поиска в Google по запросу “Technology adoption model” – Н.Х.

Основываясь на этом (возможно, не слишком надёжном) свидетельстве, можно сделать вывод о том, что ИТ-службы очень сильно интересуются проблемами принятия. Вот ссылка на имеющуюся в открытом доступе статью, в которой рассматриваются довольно многие из используемых ими моделей: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2351978918304335 .

Мой комментарий: Речь идёт о статье малазийца Хамеда Тахердооста (Hamed Taherdoost) «Обзор моделей и теорий принятия и внедрения технологий» (A review of technology acceptance and adoption models and theories), опубликованной в журнале Procedia Manufacturing издательства Elsevier, в томе 22 за 2018 год.

Карл Мелроуз (Karl Melrose)


Источник: блог Meta-IRM
https://metairm.substack.com/p/the-missing-models-in-records-management

Комментариев нет:

Отправить комментарий