Цифровая трансформация – сама по себе дело непростое, но, возможно, порой ещё сложнее понять, насколько хорошо «работают» Ваши усилия по осуществлению цифровой трансформации. Лучший способ отслеживать успешность деятельности - использовать метрики или ключевые показатели эффективности (key performance indicators, KPI), которые позволяют оценить, в какой степени срабатывают инструменты трансформации. Метрики играют ключевую роль для понимания степени достигнутого прогресса - вместо того, чтобы полагаться на интуицию. Это отличная идея, но вот исследование, проведенное «Бостонской консультационной группой» (Boston Consulting Group, https://www.thedigitaltransformationpeople.com/channels/delivery/measuring-digital-transformation/ ) показало, что только 40% организаций внедрили метрики для отслеживания прогресса в области цифровой трансформации.
Конкретный выбор метрик очень зависит от отрасли и от особенностей организации, и какой-то один набор метрик вряд ли будет подходить для всех организаций, - однако ниже приведен пример типов метрик, которые ряд организаций сочли полезными.
Консультационная фирма McKinsey рекомендует использовать следующие пять показателей «уровня генерального директора» для отслеживания степени успешности:
Источник: «Снятие препятствий для успешности цифровой трансформации» (Unlocking Success in Digital Transformations), McKinsey, см. https://www.mckinsey.com/capabilities/mckinsey-digital/our-insights/how-do-you-measure-success-in-digital-five-metrics-for-ceos
Генеральным директорам следует отслеживать пять основных показателей цифрового прогресса:
1. Отдача на инвестиции в цифровые технологии
2. Процент годового бюджета на технологии, потраченный на смелые цифровые инициативы
3. Время до выхода на рынок цифровых приложений
4. Процент поощрений и стимулов для лидеров, связанных с внедрением цифровых технологий
5. Лучшие технические специалисты, которые были привлечены, продвинуты и сохранены
Профессор школы бизнеса IMD Майкл Уэйд (Michael Wade) предложил более детальный подход к измерению успешности. Подход Уэйда заключается в измерении деловой эффективности цифровых решений по 4-м направлениям: эффективность оперативной деятельности (operational efficiency), взаимодействие с клиентами (customer engagement), взаимодействие с сотрудниками (employee engagement) и поиск новых источников получения деловой отдачи (new sources of value creation). Этоn подход основан на оценке результатов, и он не пытается оценивать внутренние особенности используемых технологий.
Источник: Майкл Уэйд (Michael Wade): «Измерение успешности цифровой трансформации» (Measuring Digital Transformation), https://www.thedigitaltransformationpeople.com/channels/delivery/measuring-digital-transformation/
Дик Вейсингер (Dick Weisinger)
Источник: блог компании Formtek
https://formtek.com/blog/digital-transformation-how-to-measure-your-success/
Комментариев нет:
Отправить комментарий