вторник, 11 октября 2016 г.

Автоматизированная система технического учета объектов дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы


Правительство Москвы в последние годы активно развивает использование информационных технологий при управлении городом, в том числе создает разнообразные информационные системы учета, а также регламентирует их использование в региональных нормативно-правовых актах.

Постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2016 года № 563-ПП утверждено «Положение об автоматизированной системе технического учета объектов дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы» (АСТУ ОДТИ).

Положение определяет (п.1.1):
  • Назначение и правила функционирования, задачи и функции автоматизированной системы;

  • Состав участников информационного взаимодействия и их полномочия.
Задачами АСТУ ОДТИ являются автоматизация (п.1.5):
  • Деятельности Департамента транспорта и подведомственных ему организаций, связанной с установкой, техническим обслуживанием, модернизацией, ремонтом и демонтажем объектов дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;

  • Процессов учета информации об объектах;

  • Процессов сбора и предоставления в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации справочной и иной информации о текущем состоянии объектов.
Функциями АСТУ ОДТИ являются (п.1.6):
  • Обеспечение централизованного хранения и обработки информации об объектах дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

  • Учет объектов, в том числе их состояния, а также отображение их на «интерактивной карте города Москвы»;

  • Учет результатов инвентаризации объектов;

  • Мониторинг и анализ информации, содержащейся в системе, в целях обеспечения ее достоверности и корректности;

  • Предоставление информации об объектах органам исполнительной власти города Москвы и подведомственным им организациям, в том числе Московской административной дорожной инспекции, для обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в пределах их компетенции.

  • Информационное взаимодействие, в том числе обмен, с автоматизированными и информационными системами (АС и ИС):

    • АС «Единая система ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами»,

    • Единой городской АС обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы,

    • АС управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы»,

    • Интегрированной автоматизированной ИС «Единое геоинформационное пространство города Москвы»,

    • ИС обеспечения деятельности Московской административной дорожной инспекции, иными ИС города Москвы.
АСТУ ОДТИ содержит информацию об объектах дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в том числе (п.1.7):
  • Дорожных знаках;

  • Светофорных объектах;

  • Камерах видеонаблюдения, с использованием которых осуществляется мониторинг транспортного потока;

  • Камерах фото-, видеофиксации нарушений «Правил дорожного движения» и «Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств;

  • Дорожных датчиках и/или детекторных комплексах, анализирующих количество и скорость автотранспорта;

  • Информационных щитах, расположенных на улично-дорожной сети города;

  • Дорожной разметке;

  • Пешеходных переходах;

  • Дорожных ограждениях;

  • Заездных карманах мест остановки маршрутных транспортных средств;

  • Тротуарах;

  • Участках проезжей части дорог;

  • Искусственных дорожных неровностях;

  • Пунктах остановки городского наземного транспорта общего пользования;

  • Зонах парковки на улично-дорожной сети города Москвы;

  • Искусственных сооружениях;

  • Железнодорожных переездах;

  • Канализационных люках на проезжей части.
Информация, содержащаяся в системе, в установленном порядке может быть предоставлена для размещения в иных ИС города Москвы (п.1.8).

Участниками информационного взаимодействия являются (п.2.1):
  • Оператор системы.

  • Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий координацию информационного наполнения системы;

  • Поставщики информации;

  • Пользователи системы - органы исполнительной власти города Москвы и организации, получающие информацию и использующие ее в своей деятельности, в том числе путем размещения информации в иных ИС.
Поставщик информации (п.2.6):
  • Размещает информацию по тем объектам дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, содержание и/или инвентаризацию которых он обеспечивает, либо предоставляет ее оператору для размещения;

  • Обеспечивает ее достоверность, полноту и актуальность;

  • Направляет оператору предложения по совершенствованию функций системы
Оператор системы и уполномоченный орган не несут ответственности за достоверность и полноту информации, размещаемой в ней поставщиками или передаваемой оператору для размещения (п.2.8)

Мой комментарий: Создается очередная система коллективного использования, в которой будет аккумулироваться информация от разных источников. Ключевым вопросом в данном случае будет ее своевременная актуализации, поскольку на основании содержащихся в ней данных будут приниматься управленческие решения.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=MLAW&n=172026

Комментариев нет:

Отправить комментарий