У нас в стране идет постепенное вымирание документов так называемого «личного хранения». Это связано, прежде всего, с тем, что они постепенно утрачивают все свое юридическое значение в связи активным использованием государственных баз реестров и регистров для подтверждения прав.
Пример 1. С 15 июня 2016 года государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним. Запись в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного праваОт этого процесса решила не отставать и Федеральная налоговая служба. Приказом ФНС России от 12 сентября 2016 года № ММВ-7-14/481@ утверждены новые формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Пример 2. С 1 января 2015 года выдача пенсионных удостоверений пенсионерам не предусмотрена. Вместо этого выдается пенсионная справка, в которой отображены все необходимые данные из базы данных Пенсионного Фонда.
Для справки: В соответствии с пунктом 3 статьи 11 федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регистрирующий орган выдает заявителю либо его представителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Его форму и содержание устанавливает ФНС (п. 5.9.40 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506).В настоящее время при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей им на руки выдавалось свидетельство о государственной регистрации:
- Юридического лица,
- Физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
- Крестьянского (фермерского) хозяйства,
Мой комментарий: Привычные документы личного хранения один за одним уходят в небытие. Впрочем, это вполне понятно: в настоящее время упомянутое свидетельство не играет никакой существенной роли, т.к. ключевой является оперативная информация, которая содержится в реестрах, и из них и подтверждается.
Учитывая то, что свидетельства о регистрации выдавались на бланках строгой отчетности, налоговые органы смогут на этом еще и сэкономить :)
Источник: Консультант плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=205268
Комментариев нет:
Отправить комментарий