Указанием Банка России от 14 сентября 2016 года № 4133-У внесены изменения в Положение Банка России от 21 февраля 2013 года № 397-П «О порядке создания, ведения и хранения баз данных на электронных носителях».
Новые положения уточняют ряд требований. Так, с 25 октября 2016 года кредитная организация должна будет обеспечить не только возможность определения даты, но и времени осуществления операций и иных сделок. Она также будет обязана включать в электронные базы данных информацию «о реквизитах ценных бумаг, принадлежащих кредитной организации» (п.1.1).
Уточнено, что решение о направлении в кредитную организацию требования о создании и передаче на хранение в Банк России резервных копий электронных баз данных принимается Председателем (заместителем Председателя) Комитета банковского надзора (ранее этот вопрос был отнесен к компетенции заместителя Председателя Банка России, возглавляющим Комитет банковского надзора, или лицом, его замещающим – Н.Х.) (п.4.1).
В случае возникновения у кредитной организации оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, такое решение принимается по предложению Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России (п.4.1.1).
Решение о направлении требования о создании и передаче на хранение в Банк России резервных копий электронных баз данных может быть принято в следующих случаях (п. 4.1.2):
- В случае введения запрета на привлечение во вклады денежных средств и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц, а также в случае принятия решения о направлении в кредитную организацию представителей Банка России и государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в целях проведения анализа финансового положения кредитной организации - по предложению Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России;
- В случае введения ограничения на осуществление кредитной организацией отдельных операций и/или запрета на осуществление отдельных банковских операций, а также в случае возникновения оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации - по предложению Департамента надзора за системно значимыми кредитными организациями или Департамента банковского надзора Банка России.
Уточнено (п.4.6.), что паспорт резервных копий электронных баз данных на бумажном носителе, который к ним прикладывается, должен быть подписан не только руководителем кредитной организации или уполномоченным лицом, указанным в доверенности, но и лицами, непосредственно осуществившими создание резервных копий электронных баз данных и их размещение на отчуждаемых машинных носителях информации.
В случае, если создание резервных копий и их размещение на носителях осуществлялось несколькими ответственными лицами, паспорт должен содержать информацию о том, какие именно действия по их созданию и размещению были совершены непосредственно каждым ответственным лицом.
Мой комментарий: Само собой, сведения о лицах, которые непосредственно создали копии баз данных, нужны для того, чтобы впоследствии, если с базами данных возникнут какие-то проблемы, предъявить им конкретные претензии.
Источник: Консультант плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=205849
Комментариев нет:
Отправить комментарий