среда, 7 июля 2021 г.

Национальные Архивы США обратились к Министерству обороны с просьбой помочь с решением проблемы накопившихся запросов по документам ветеранов вооружённых сил

Данная заметка корреспондента «Сети федеральных новостей» (Federal News Network) Николь Огрыско (Nicole Ogrysko - на фото) была опубликована 20 мая 2020 года на сайте FederalNewsNetwork.com.

Национальные Архивы США (NARA) обратились к Министерству обороны с настоятельной просьбой помочь им ликвидировать «завал» из 500 тысяч неотвеченных запросов на предоставление документов и ещё 400 тысяч повторных запросов.

Отставание с обработкой запросов начало расти с марта прошлого года, когда Национальные Архивы отправили большинство сотрудников по домам на удалённую работу и ввели связанный с пандемией COVID-19 режим безопасности в Национальном центре кадровой документации (National Personnel Records Center, NPRC) в Сент-Луисе, в котором хранятся и обрабатываются военные и медицинские документы, требующиеся ветеранам вооружённых сил для подачи заявок на федеральные льготы.

В течение нескольких месяцев члены Конгресса США от обеих партий передавали жалобы от своих избирателей (см. https://federalnewsnetwork.com/federal-newscast/2021/05/federal-union-has-some-ideas-on-how-to-address-pentagon-workforce-shortages/ ), многие из которых никак не могли получить доступ к услугам Департамента по делам ветеранов (Department of Veterans Affairs - это второе по величине федеральное министерство после министерства обороны США. В его компетенцию входит назначение пенсий, пособий и льгот для ветеранов вооруженных сил США и членов их семей – Н.Х.) в период пандемии.

В середине мая 2021 года Директор по оперативной работе (chief operating officer) Национальных Архивов Уильям Бонсанко (William Bonsanko) направил в Пентагон официальную просьбу о помощи ( https://oversight.house.gov/sites/democrats.oversight.house.gov/files/DoD%20RFA%20for%20NPRC%2005%2010%202021.pdf  - для доступа из России к этому и другим документам может потребоваться анонимайзер – Н.Х.), а двухпартийная группа членов Палаты представителей Конгресса США, включающая председателей (от правящей партии – Н.Х.) и их заместителей (от оппозиции – Н.Х.) комитетов Палаты по надзору и реформам и по делам ветеранов, призвала Пентагон на эту просьбу отреагировать.

«Мы со всем уважением просим Министерство обороны сделать просьбу Национальных Архивов приоритетной и выполнить её», - заявили представители этой группы 20 мая в письме ( https://oversight.house.gov/sites/democrats.oversight.house.gov/files/2021-05-20.CBM%20Comer%20et%20al.%20to%20Austin-DOD%20re%20NPRC%20Request.pdf ) к министру обороны Ллойду Остину (Lloyd Austin). «Ветераны и их семьи зависят от своевременного доступа к кадровой документации, чтобы получить жизненно необходимую им медицинскую помощь, экстренную помощь с жильем, надлежащие военные похороны и другие важнейшие льготы, заработанные ими службой нашей стране. Мы призываем Министерство обороны поддержать работу Центра кадровой документации NPRC и обеспечить выполнения нами нашего обязательства позаботиться о ветеранах нашей страны».

Военные документы нужны ветеранам для получения доступа к льготному медицинскому обслуживанию, жилью, похоронам и другим льготам. Однако большинство документов в NRPC существует только в бумажном формате, и сотрудники не могут получить к ним доступ удаленно.

В обычные годы Центр NRPC получает 20 тысяч запросов на предоставление документов в неделю, или 1,2 миллиона запросов в год. Как сообщили Национальные Архивы, до того, как разразилась пандемия, ответ на большинство запросов давался в течение 10 дней.

«Мы не смогли сохранить наш нормально высокий уровень реагирования во время пандемии», - отметил Бонсанко в своей просьбе к Министерству обороны. «Мы предприняли ряд мер для защиты наших сотрудников от заражения COVID-19, в том числе сократили количество сотрудников, одновременно присутствующих на наших объектах, и ввели строгие процедуры социального дистанцирования при работе на штатных рабочих местах».

Национальные Архивы, например, организовали работу сотрудников по субботам и ввели вторую смену, что позволило им удвоить количество персонала без нарушения протоколов безопасности, связанных с COVID-19.

Как сообщил в декабре 2020 года Конгрессу Архивист США – руководитель архивного ведомства Дэвид Ферриеро (David Ferriero), за девять месяцев прошлого года Национальные Архивы исполнили почти 80 тысяч экстренных запросов от ветеранов  ( https://oversight.house.gov/sites/democrats.oversight.house.gov/files/NARA.201209.Letter%20re%20NPRC.pdf ).

«К сожалению, этих усилий оказалось недостаточно для того, чтобы поспевать за потоком новых запросов, полученных за тот же период, поэтому количество неотвеченных запросов продолжает расти», - сказал он тогда.

Департамент по делам ветеранов (VA) пытался помочь несколькими способами. Томас Мерфи (Thomas Murphy), исполняющий обязанности помощника руководителя VA по льготам, сообщил Конгрессу в мае 2021 года о том, что его люди работали вместе с Национальными Архивами над тем, чтобы ускорить обработку ряда срочных запросов, и департамент выделил часть своего собственного «коронавирусного» фонда поддержки на оплату сверхурочный работы сотрудников Центра NPRC (см. https://federalnewsnetwork.com/veterans-affairs/2021/05/disability-claims-backlog-will-get-worse-before-it-gets-better-va-warns/ ).

Департамент по делам ветеранов откомандировал в NPRC ряд своих сотрудников, а руководитель Департамента Денис Макдонаф (Denis McDonough) предложил сотрудникам Национальных Архивов пройти вакцинацию за счёт лимитов вакцины, выделенных его ведомству (см. https://federalnewsnetwork.com/workforce/2021/04/front-line-feds-facing-inconsistent-access-to-covid-vaccine/ ).

Сегодня эти два ведомства совместно занимаются оцифровкой некоторых документов.

И все же этих усилий явно недостаточно. Национальные Архивы сообщили Конгрессу, что без дополнительной помощи на ликвидацию завала из невыполненных запросов может потребоваться два года.

Направленная в Министерство обороны просьба Национальных Архивов иллюстрирует сложность предстоящей работы.

Национальные Архивы, в частности, сказали, что им нужна помощь Министерства обороны в транспортировке порядка 400 тысяч официальных личных дел военнослужащих в место, расположенное за пределами Центра NPRC в Сент-Луисе. Персонал Министерства Обороны будет сортировать и группировать эти папки в последовательном порядке, с тем, чтобы NPRC могла впоследствии вернуть их на обычные места хранения.

Предполагается, что Министерство обороны перевезет заново сгруппированные дела обратно в NPRC и поможет архивистам с возвратом их на места хранения и с оцифровкой. Военное ведомство также поможет Национальным Архивам искать и находить документы, отвечать на запросы по документам, а также делать ксерокопии и отправлять документы об увольнении из вооружённых сил тем, кто их запросил.

«Мы готовы начать немедленно», - говорится в просьбе Национальных Архивов. «Чтобы поддерживать социальное дистанцирование, мы просим, чтобы работа на объекте проводилась во второй половине дня, с 13 до 19 часов ежедневно, когда на объекте меньше персонала и подрядчиков. Мы ожидаем, что продолжительность помощи составит менее шести месяцев».

В то время, как Национальные Архивы обрабатывают и хранят эти документы за определенную плату, - военные службы являются их владельцами. По словам Бонсанко, Национальные Архивы не будут возмещать Министерству обороны стоимость использования его персонала, однако возместят военным любые другие расходы, связанные с данным проектом.

Николь Огрыско (Nicole Ogrysko)

Источник: сайт FederalNewsNetwork.com
https://federalnewsnetwork.com/veterans-affairs/2021/05/nara-calls-in-dod-to-help-resolve-its-backlog-of-veteran-records-requests/

Комментариев нет:

Отправить комментарий