среда, 21 июля 2021 г.

Новые требования к информационному обеспечению и организации документооборота в контрактной системе в сфере закупок

Федеральный закон от 2 июля 2021 года №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения в федеральный закон от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Статья 4 «Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок» дополнена нормой которая позволяет обрабатывать персональные данные без получения согласия от субъекта персональных данных:

5. Согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных, содержащихся в информации и документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не требуется при обработке персональных данных в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья также дополнена частью 15, которая устанавливает сроки хранения для информации и документов заказчиками. Информация и документы, предусмотренные настоящим федеральным законом, хранятся заказчиком не менее шести лет с момента начала закупки. Эта норма касается информации и документов:

  • Формируемых и составляемых заказчиком (за исключением формируемых и размещаемых в единой информационной системе (ЕИС) и (или) на электронной площадке, специализированной электронной площадке);

  • Полученных заказчиком:

    • При определении в соответствии с настоящим Федеральным законом начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта,

    • При обосновании таких начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В статье 5. «Организация документооборота в контрактной системе в сфере закупок» уточнено что электронные документы, которыми обмениваются участники контрактной системы в сфере закупок при исполнении контрактов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью (ч.1).

С 1 января 2022 года предусмотрена возможность использования иностранными лицами участниками закупок электронных подписей, созданных в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами (ч.2):

2. Участники закупок, являющиеся иностранными лицами, вправе использовать для подписания информации и электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, электронные подписи, созданные в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признанные в Российской Федерации. Фамилия и инициалы владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, подписавшего предусмотренные настоящим Федеральным законом информацию и документы, подлежащие размещению в единой информационной системе, размещаются в единой информационной системе.

При формировании и размещении информации и документов в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке, а также при составлении документов в соответствии с настоящим федеральным законом применяются единые формы документов. Требования к указанным формам, порядок формирования и размещения информации и документов в ЕИС, на электронной площадке, специализированной электронной площадке устанавливаются Правительством РФ (ч.3).

В случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в ЕИС (ч.4).

Мой комментарий: Обычно поступают строго наоборот, и самыми точными считаются данные из первичных документов и информации, а не данные информационной системы.

Информация и документы, сформированные и размещенные в соответствии с настоящим Федеральным законом в ЕИС хранятся одним или несколькими федеральными органами исполнительной власти, определенными в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, не менее шести лет после завершения закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.8).

Для справки: Частью 6 статьи 4 настоящего федерального закона установлено:

6. Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.

Постановлением Правительства РФ от 13апреля 2017 года №442  «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, а также на ведение единого реестра участников закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. №996» таким федеральным органом исполнительной власти определено Федеральное казначейство.  Получается именно оно должно будет обеспечить сохранность электронных документов и информации.

Сроки хранения также установлены в статье 73. «Проведение закрытого конкурса» для заявок на участие в закупке, поступившая заказчику после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Статья 73. Проведение закрытого конкурса

8. … Заявка на участие в закупке, поступившая заказчику после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, не рассматривается и в день ее поступления возвращается заказчиком участнику закупки. В случае отсутствия в такой заявке информации о почтовом адресе участника закупки такая заявка подлежит хранению в соответствии с частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Мой комментарий: Интересно, осознано ли авторы законопроекта установили разные условные сроки хранения для двух групп документов? Почему для заказчиков исчисление срока хранения по статье 73 «Проведение закрытого конкурса» начинается с момента начала закупки, а Федеральное казначейство будет хранить документы в единой информационной системы «после завершения закупки»?

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=389219  

Комментариев нет:

Отправить комментарий