Приказом Минздрава России от 15 апреля 2021 года №352н утверждены:
- Порядок выдачи учетной формы №106/у «Медицинское свидетельство о смерти»;
- Порядок выдачи учетной формы №106-2/у «Медицинское свидетельство о перинатальной смерти».
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 года и действует 6 лет со дня его вступления в силу.
Медицинское свидетельство о смерти оформляется на бумажном носителе или, с согласия получателя, формируется в форме электронного документа (п.5).
При формировании медицинского свидетельства о смерти в форме электронного документа согласие получателя оформляется в виде документа:
- На бумажном носителе - составленного в простой письменной форме, подписанного получателем и медицинским работником медицинской организации;
- В электронной форме - подписанного получателем с использованием УКЭП или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также медицинским работником медицинской организации с использованием УКЭП:
- С использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (Единая система);
- Посредством федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, информационных систем в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования и иных информационных систем.
Медицинское свидетельство о смерти на бумажном носителе оформляется по учетной форме №106/у (п.8).
Неправильно оформленные медицинские свидетельства и соответствующие корешки к ним перечеркиваются, делается запись «испорчено»; и хранятся в медицинской организации.
Медицинское свидетельство о смерти в форме электронного документа формируется с использованием (п.9):
- Медицинской информационной системы медицинской организации;
- Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта РФ в случае, если она обеспечивает выполнение функции медицинской информационной системы медицинской организации или иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг (информационные системы).
Свидетельства в форме электронных документов для обработки в информационных системах должны соответствовать установленному формату, размещенному на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ ( http://portal.egisz.rosminzdrav.ru ), либо в случае отсутствия установленного формата формату PDF/A-1, при этом текстовая часть медицинского свидетельства о смерти должна включаться в соответствующие поля файла формата PDF/A-1.
При формировании электронного свидетельства в информационную систему вносятся сведения:
- О документе, удостоверяющем личность;
- О страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) получателя в целях направления медицинского свидетельства о смерти в электронной форме в личный кабинет получателя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ).
В случае если информация о СНИЛС получателя отсутствует при формировании медицинского свидетельства о смерти в форме электронного документа, медицинская организация с использованием информационной системы направляет запрос посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (Единая система) в Пенсионный фонд РФ с целью получения информации о СНИЛС получателя.
В случае если в ответ на запрос информация из Пенсионного фонда РФ не получена, медицинская организация уведомляет об этом получателя по электронной почте и (или) посредством телефонной связи и в течение суток выдает ему медицинское свидетельство о смерти, оформленное на бумажном носителе.
В случае формирования электронного свидетельства корешок медицинского свидетельства не формируется (п.10).
Электронное медицинское свидетельство о смерти в день его формирования направляется медицинской организацией посредством информационной системы на регистрацию в федеральный реестр электронных медицинских документов (РЭМД) Единой системы.
Медицинское свидетельство о смерти (п.16):
- Оформленное на бумажном носителе - подписывается медицинским работником, оформившим его и руководителем медицинской организации или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и заверяется печатью (при наличии);
- В форме электронного документа - подписывается УКЭП руководителем медицинской организации (иным уполномоченным лицом в установленном федеральным законом случае) или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность.
Медицинское свидетельство о смерти в форме электронного документа выдается в день его регистрации в РЭМД путем направления в личный кабинет получателя на ЕПГУ. В этот же день получателю в личный кабинет на ЕПГУ отправляется уведомление о выдаче медицинского свидетельства о смерти.
Учет выданных медицинских свидетельств о смерти осуществляется медицинской организацией с использованием информационной системы.
В случае отсутствия информационный системы порядок учета выданных медицинских свидетельств на бумажных носителях определяется локальным нормативным актом медицинской организации.
Корешки медицинского свидетельства о смерти подлежат хранению в медицинской организации по месту их выдачи в течение одного календарного года после окончания года, когда было выдано медицинское свидетельство, после чего подлежат уничтожению.
Место хранения корешков определяется локальным нормативным актом медицинской организации (определяется индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность).
Сведения о выдаче медицинского свидетельства о смерти (дата выдачи, серия и номер, причина смерти и коды по МКБ) вносятся в медицинскую документацию умершего (п.28) :
- Медицинскую карту стационарного больного;
- Историю развития ребенка;
- Медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- Медицинскую документацию иной формы.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=385398
Комментариев нет:
Отправить комментарий