Данный пост австралийского специалиста в области управления документами и информацией Карла Мелроуза (Karl Melrose – на фото) был опубликован 30 июня 2021 года на его блоге «Стратегическое управление информацией» (Information Governance).
Сразу скажу, что не имеет значения, какое именно определение Вы используете. Важно, чтобы Вы использовали какое-то внятное определение, поскольку распространены мнения типа:
- «Документы - это просто бумага»,
- «Сообщения электронной почты документами не являются»,
- «Стикеры-напоминания (post-it notes) - это не документы»,
- «Это не документ, это база данных»,
- идиотские общие заявления, сделанные неграмотными в вопросах управления документами людьми, которые, однако, способны повлиять на Ваших руководителей.
Эти же идиотские общие представления используются неграмотными в вопросах управления документами людьми в качестве правил при принятии решений о сохранении определённых материалов в качестве документов.
Когда мы позволяем другим людям решать, что такое документы, мы получаем ту безграмотную трактовку, которую эти люди решают нам дать.
Определение понятия «документ» в наших организациях - это то, за что мы все должны бороться.
- Оно является основополагающим;
- Сделать это несложно;
- Это позволяет нам решать, что такое «документы»;
- Оно информирует организацию о том, что такое «документы»;
- Это тот стандарт, которого мы можем заставить всех придерживаться;
- Это также и большая ответственность. Упрощенное определение создает двусмысленность и неопределённость, чрезмерно сложное – создаёт препятствия и барьеры.
Тем не менее, основная мысль остается неизменной: пока мы позволяем людям, не занимающимся профессионально управлением документами, решать, что означает понятие «документ», нас будут отправлять в подвал разбираться со всяким мусором, на расчистку которого они хотят нас поставить.
Если мы будем бороться за то определение, которое нам нужно в рамках нашей организации, объясним его полезность и докажем, что оно положительно влияет на производительность, - у нас будет шанс обеспечить делаемое качество документов организации.
Карл Мелроуз (Karl Melrose)
Источник: блог «Стратегическое управление информацией» (Information Governance)
https://informationgovernance.blog/2021/06/30/why-we-need-to-define-records-again-yes-really-hear-me-out-its-a-coherent-argument-i-promise/
Комментариев нет:
Отправить комментарий