Вопрос: В нашей инструкции по делопроизводству (администрация региона) установлено, что перечень поручений или поручение руководителя «подписывается» через гриф утверждения. Если поручение будет оформляться в электронном виде, можно ли предусмотреть, как правильнее их оформлять; и можно ли предусмотреть возможность подписания поручений электронной подписью- и как тогда быть с грифом утверждения?
Ответ: На самом деле дело обстоит не совсем так. Проблема идёт из «бумажных» советских времен, когда локальные нормативно-правовые акты обычно не вводили организационно-распорядительными документами. На них проставлялись гриф утверждения и подпись руководителя организации.
Постепенно традиция изменилась, и основная часть локальных нормативно-правовых актов стала утверждаться организационно-распорядительными документами; и гриф утверждения стал в этих случаях ссылкой на соответствующий утверждающий организационно-распорядительный документом. Это нашло отражение и в ГОСТе:
ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»
5.16 Гриф утверждения проставляется на документе в случае его утверждения должностным лицом, распорядительным документом (постановлением, решением, приказом, распоряжением) или решением коллегиального органа.
Гриф утверждения размещается в правом верхнем углу первого листа документа. …
При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДАЮ, наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.
Таким образом, если поручения у Вас не утверждаются организационно-распорядительными документами, то тогда гриф утверждения должен оформляться как при утверждении документа должностным лицом, и в этом случае подпись должностного лица должна присутствовать.
Вопрос: Если разместить отметку об ЭП справа вверху под словами «Утверждаю» и «наименование должности»… Но это не по ГОСТу. Как быть с грифом утверждения и ЭП? Можно ли предусмотреть в своей инструкции отметку ЭП на грифе утверждения - или это недопустимо?
Ответ: С моей точки зрения, самым простым вариантом является «переход» от грифа утверждения просто к подписанию поручения руководителем - тем более, что, например, поручения Президента России именно так и оформляются, и на это можно ссылаться.
Ещё один важный момент - поручения не являются нормативно-правовыми актами, поэтому они не должны кем-либо утверждаться.
Вот что говорит о «Поручении президента Российской Федерации» Википедия:
Поручение Президента Российской Федерации (Поручение Президента России) - служебный документ (согласно официальной позиции Администрации Президента России), издаваемый президентом Российской Федерации.
Поручение (в отличие от указа или распоряжения Президента) не является нормативно-правовым актом и не содержит норм права. Поручение не подлежит обязательной публикации. У Поручения всегда есть конкретный адресат — государственный орган, организация или должностное лицо. Именно этот адресат получает текст Поручения. Поручение не имеет обязательного характера для тех, кому не адресовано.
На практике в России поручения Президента часто становятся основой для издания нормативно-правовых актов, принятия каких-либо мер со стороны государственных органов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Поручение_президента_Российской_Федерации
Наталья,что такое "локальный нормативно-правовой акт"?
ОтветитьУдалитьЭто НПА, принятый самой организацией, органом или учреждением.
ОтветитьУдалитьА как локальный нормативный акт организации может быть правовым? Если только это не орган государственной или муниципальной власти разумеется.
УдалитьВ действующем законодательстве РФ термин «локальный нормативный правовой акт» употребляется в 126 федеральных и 178 региональных нормативных документах, а также в 22 решениях высших судов РФ, - при этом во многих случаях – применительно к нормативным документам, выпущенным негосударственными организациями :)
ОтветитьУдалить