В настоящее время в связи с проработкой новых концепций по совершенствованию системы государственного управления в целом ряде рабочих групп вновь всплыл вопрос о «записях», и в основном обсуждение сейчас вертится вокруг одного, самого важного, с моей точки зрения, вопроса - что такое документ и являются ли «записи» документом, или же это какая-то самостоятельная сущность.
Проблема очередной раз появляется из-за неверного перевода термина «records» в англоязычных документах, и вновь приходится бороться с ветряными мельницами :(
Тем временем в российском законодательстве неспешно уточняются законодательные нормы, которые демонстрируют, что российские органы государственной власти более чётко понимаю, что речь в первую очередь идет о документах во всем их многообразии.
Федеральный закон от 11 июня 2021 года №170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»» уточнил положения 133 законов, в том числе федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
Были уточнены формулировки статьи 34 «Представление информации в антимонопольный орган».
Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган
Было:
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
Стало:
1. Юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, к которым относятся в том числе материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных и носители информации, а также копии таких документов, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, и обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
Мой комментарий: Как видим к документам антимонопольная служба относит информационные базы, банки данных и носители информации. Цифровые записи в законе не упоминаются.
А вот федеральный закон от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» ещё в 2015 году был дополнен статьей, где «цифровые записи» упоминаются, но очень своеобразно:
Статья 15.3. Предоставление информации в контролирующий орган
1. Государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, иные осуществляющие в установленном порядке функции указанных органов органы или организации, головные исполнители, исполнители обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Для справки: Эти положения были введены федеральным законом от 29 июня 2015 года №159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Аналогичная формулировка еще в 2011 году была включена в статью 25 «Обязанность представления информации в антимонопольный орган» федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Изменения были внесены федеральным законом от 6 декабря.2011 года №401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Мой комментарий: Что означает «выполненные в форме цифровой записи» - мне лично непонятно, тем более, что этот термин противопоставляется термину «записи на электронных носителях», который понятен всем. Форма документа в виде «цифровой записи» у нас нигде не определена и не регламентирована...
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=386909
Комментариев нет:
Отправить комментарий