понедельник, 26 июля 2021 г.

Создание электронных дубликатов документов на бумажном носителе в многофункциональном центре

Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2021 года №1114 внесены изменения в «Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года №1376

С 16 июля 2021 года в многофункциональных центрах будут обеспечиваться (п.3):

  • Создание заверенных УКЭП уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона, и документов, предоставляемых в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг) и представленных гражданами на бумажных носителях, а также их направление в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и указанным гражданам в соответствии с пунктом 3(4) настоящих Правил;

  • Прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов и выдача результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Правила также дополнена пунктом 3(4) следующего содержания:

3(4). В случае представления заявителем в многофункциональный центр предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, документов и информации на бумажном носителе в целях создания электронных дубликатов этих документов и информации работник многофункционального центра:

  • Устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина РФ и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством РФ либо устанавливает личность заявителя, проводит его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 Федерального закона, проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя юридического или физического лица;

  • Визуально, без использования технических средств, проверяет, что документы и информация, представленные заявителем на бумажном носителе, не являются копиями, изготовленными с использованием копировально-множительной и иной техники, не исполнены карандашом, не имеют подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, повреждений, которые не позволяют прочитать текст документа и однозначно истолковать его содержание;

  • Преобразовывает путем сканирования представленные заявителем на бумажном носителе документы и информацию в электронные дубликаты с сохранением их содержания и реквизитов (при наличии);

  • Подписывает электронные дубликаты усиленной квалифицированной электронной подписью.

Созданные электронные дубликаты, подписанные УКЭП, направляются многофункциональным центром:

  • В органы, предоставляющие государственные услуги;

  • В органы, предоставляющие муниципальные услуги, а также

  • Заявителям с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Мой комментарий: Итак, создание электронных дубликатов теперь нормативно урегулировано и разрешено. У меня, однако, данный документ вызывает очень много сомнений и вопросов:

  • Какой УКЭП с 1 января 2022 года будет подписываться дубликат? В документе говориться об УКЭП «уполномоченного должностного лица многофункционального центра». Какую УКЭП будет использовать это должностное лицо - физического лица или юридического лица?

  • Созданные таким образом дубликаты МФЦ будет рассылать по городам и весям, а хранение дубликатов не предусмотрено (точнее, отдано на откуп получателям);

  • Непонятно, будут ли регистрироваться факты создания дубликатов, и насколько эти дубликаты будут легитимны и какой юридической силой будут обладать, ведь дубликат - это не заверенная копия, он обладает совершенно другой юридической силой;

  • Какую ответственность будет нести МФЦ и его сотрудники за незаконное создание и распространение дубликатов?

Правоприменительная практика, тем временем, говорит о возможных рисках. В СМИ появилась информация о том, что преступники начали взламывать личные кабинеты граждан и использовать их персональные данные для оформления на них кредитов. Возможности для подобного мошенничества появились после того как год назад Минкомсвязь России и Банк России запустили в промышленную эксплуатацию сервис, позволявший через личный кабинет Единого портала госуслуг направлять личные сведения в кредитные и страховые организации и получать услуги дистанционно без посещения офисов ( https://www.garant.ru/news/1375559/ ). Для оформления займа необязательно лично приходить в банк и предъявлять паспорт; достаточно зарегистрироваться на сайте банка, указав свою учётную запись с «Госуслуг».

В начале проекта в нём принимали участие 20 банков и четыре страховые организации; клиенты шести банков могли через сервис в личном кабинете на портале госуслуг заполнить анкету на предоставление кредита онлайн.

И вот до этих записей и добрались преступники. А теперь представьте, какие возможности откроются у них, когда в личном кабинете разместят электронные дубликаты…

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=389902  

Комментариев нет:

Отправить комментарий