понедельник, 5 сентября 2016 г.

Поручения Президента о повышении качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме


В поручениях Президента от 28 июля 2016 года, адресованных Д.А.Медведеву, перечислены основные направления, которые должны быть  реализованы в России не только для повышения качества электронных государственных и муниципальных услуг, но и для исключения дублирования расходов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений при их предоставлении.

До 1 февраля 2017 года необходимо подготовить ряд изменений в законодательство, которые должны быть направлены на дальнейшее совершенствование механизма предоставления услуг в электронной форме, предусмотрев в числе изменений (п.1):
  • Формирование государственных информационных ресурсов в качестве источников сведений о результатах оказания услуг;

  • Получение результата предоставления услуги на бумажном носителе только по желанию заявителя при однократном посещении им органа или организации и вне зависимости от адреса его регистрации по месту жительства;

  • Определение в качестве государственной и муниципальной функции органов и организаций деятельности по формированию Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций), установление ответственности за исполнение указанной функции.

    Мой комментарий: Формулировка данного пункта говорит о том, что руководство страны недовольно тем, как органы и организации вносят информацию в Федеральный реестра государственных и муниципальных услуг, и хочет явным образом вменить эту работу им в обязанности.
Формирования условий качественного предоставления услуг в электронной форме будет обеспечено за счёт реализации до 1 февраля 2017 года следующих мероприятий (п.2):
  • Утверждения единых требований к порядку работы сотрудников органов и организаций с информационными системами, с использованием которых происходит обработка заявлений на получение услуг в электронной форме;

  • Утверждения перечня востребованных социально значимых региональных и муниципальных услуг, порядок оказания которых должен быть приведён к единому общероссийскому стандарту с помощью установления единой формы на едином портале государственных и муниципальных услуг и исключения дублирования такой формы на региональных порталах и иных сайтах в сети интернет;

  • Устранения ограничений на использование документов, выдаваемых органами и организациями в электронной форме.
До 1 октября 2016 года необходимо будет подготовить предложения по поэтапному улучшению качественных показателей процессов предоставления услуг в электронной форме, в том числе по сокращению (п.3):
  • Количества документов, обязательных к представлению заявителем;

  • Срока направления органами и организациями ответа на межведомственный запрос в электронной форме;

  • Размера государственной пошлины для заявителей, не требующих выдачи результата предоставления услуги на бумажном носителе.

    Мой комментарий: Как показывает практика, снижение государственной пошлины при получении государственной услуги в электронном виде может значительно увеличить число граждан и организаций, которые выберут именно электронное взаимодействие.
До 1 октября 2016 года правительство должно представить предложения по изменению принципов предоставления услуг в электронной форме, предусмотрев в их числе:
  • Организацию посредством единого портала предварительного информирования заявителя (без обращения заявителя) о полагающихся ему услугах на основании сведений в государственных информационных ресурсах;

    Мой комментарий:  Инициативное информирование граждан и организаций об услугах, на которые они имеют право - очень полезная функция, и можно только приветствовать, что она будет реализована.

  • Предоставление на основании единого электронного заявления набора услуг при наступлении определённого события, дающего право на их получение (рождение ребенка, регистрация брака и других);

    Мой комментарий: Здесь можно было бы пойти дальше - на основании сведений в государственных информационных ресурсах сообщать о положенных услугах, и просто запрашиватьподтверждение о согласии ее получить.

  • Независимый контроль сроков оказания услуг в электронной форме, в том числе с использованием сведений, формируемых в инфраструктуре электронного правительства, а также сбор и предоставление официальной статистической информации о работе органов и организаций  их предоставлению в электронной форме с использованием такой инфраструктуры.
Мой комментарий: Планируется усилить централизованный контроль за предоставлением услуг с использование единых информационных ресурсов. Ряд поручений явным образом нацелен на сокращение использования бумажных документов 

Источник: Официальный сайт Президента РФ
http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/52638

5 комментариев:

  1. "Ряд поручений явным образом нацелен на сокращение использования бумажных документов"

    Да глупость это несусветная. Очень жаль что такой высококлассный специалист как Вы Наталья, поддерживаете всю эту блаж. Очевидно, что не работаете в госорганизациях, и не понимаете как на практике все происходит.

    ОтветитьУдалить
  2. Внедрение современных технологий идёт неравномерно как на уровне ведомств, так и на уровне подразделений и функций каждого отдельного органа власти. Я стараюсь дать общую картину положения дел и тенденций в стране, и очень сочувствую тем, кто застрял в «зоне бумажного застоя».

    ОтветитьУдалить
  3. Дело не в бумажном застое, а во властном застое - со всеми вытекающими последствиями. Все бояться сказать, что король то голый. Так как действует в бетоне вылитый))(( принцип - Я начальник, ты дурак. Введение типа электронного документооборота приводит, внимание, к увеличению таты бумаги, да-да именно так. Потому-что если новую трубу сварить с гнилой, все равно будет прорыв. Власть должна быть сменяемой. Иначе все даже самые распрекрасные начинания превращаются в нелепую пародию. Все спускается с верху, без согласования с профессионалами и не посредственными исполнителями. Нет диалога.

    ОтветитьУдалить
  4. К сожалению, за всю многовековую историю нашей страны ни разу не было такого периода, когда не были бы слышны (вполне обоснованные!) жалобы такого рода. Тем не менее, страна всё равно идёт вперед. Государственное управление сегодня и, скажем, в 2009 году - как говорится, "две большие разницы". Да и людям целый ряд вопросов стало решать неизмеримо проще и быстрее, чем, скажем, в советское время - это я знаю в том числе и на личном опыте.

    Да, сваривать новую трубу с гнилой - плохой вариант, и новые прорывы будут, но заменить все трубы сразу непосильно (думаю, Вы это понимаете). Потребуются десятилетия на то, чтобы качественно изменить кадровый состав государственной службы - даже в розово-идеальной ситуации, когда обеспечена подготовка новых профессионально обученных и морально выдержанных руководителей :) Пока же придётся действовать по советам одного китайского императора - работать, используя те кадры, что есть, и применяя кнут и пряник в качестве стимулов.

    Сменяемость власти? Она полезна, но лишь тогда, когда есть реальная возможность заменять плохих руководителей на хороших. Диалог? Я двумя руками за диалог, тем более, что сама являюсь именно профессионалом и исполнителем, - но, если говорить начистоту, в нынешних условиях часто эффективнее срабатывают "армейские" методы... Думаете, "профессионалы и исполнители" всегда готовы к конструктивному диалогу? :)

    ОтветитьУдалить
  5. Нас рассудит время. Вам же я искренне желаю успехов в нашем общем деле, Вы Профессионал с большой буквы. Помнится выступали резко против принципа "одного окна" МФЦ, но диалога не получилось восторжествовал армейский метод. Разве это оправданно - знаю только одну услугу по которой все довольны это выдача паспортов и все. Про архивные услуги вообще молчу, архив и МФЦ не совместимы, но их упорно скрещивают. только для чьей потехи.

    ОтветитьУдалить