Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК России) от 20 июля 2016 года № 26/252-7 утвержден «Порядок хранения и передачи в архивы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва».
Мой комментарий: В Федеральном законе от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» к полномочиям Центральной избирательной комиссии РФ (ст.27 п.22) отнесено утверждение по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере архивного дела, порядка хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения связанных с подготовкой и проведением выборов. Данный нормативно-правовой акт с Росархивом не согласован, так что его легитимность вызывает некоторые сомнения.
В «Порядке» выделены группы документов, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва, и для каждой из них установлены места и сроки хранения.
Среди документов, которые хранятся в Центральном архиве ЦИК России, выделены три группы с разными, в том числе условными, сроками хранения:
- Документы постоянного срока хранения – эти документы сначала в течение пятнадцати лет, отсчитываемых со дня официального опубликования результатов выборов, хранятся в Центральном архиве ЦИК, а затем передаются на постоянное хранение в Государственный архив РФ (п.1);
- Документы со сроком хранения не менее десяти лет со дня официального опубликования результатов выборов. По истечении срока хранения эти документы проходят экспертизу ценности и отбор на включение в состав Архивного фонда РФ или на уничтожение (п.2);
- Документы со сроком хранения не менее пяти лет. По истечении срока хранения эти документы проходят экспертизу ценности и отбор на включение в состав Архивного фонда РФ или на уничтожение (п.3)
- Не менее пяти лет, а затем передаются на постоянное хранение в архивные учреждения субъекта РФ (пп.5, 8, 12);
- Не менее десяти лет, после чего подвергаются экспертизе ценности и отбору в состав Архивного фонда РФ или уничтожению (пп.6, 9, 13);
- Не менее пяти лет, после чего подвергаются экспертизе ценности и отбору в состав Архивного фонда РФ или уничтожению (пп. 7, 10, 14).
В территориальной избирательной комиссии также хранятся документы:
- Не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов, а затем уничтожаются по акту в установленном порядке (п.15)
- Не более чем до дня официального опубликования результатов выборов, а затем передаются в территориальную избирательную комиссию (п.16)
Решение об определении архива, в который передаются документы окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий на постоянное хранение, принимается избирательной комиссией субъекта РФ по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в области архивного дела (п.18)
Ответственность за сохранность избирательной документации постановлением (решением) соответствующей избирательной комиссии возлагается на председателя, секретаря этой избирательной комиссии до ее передачи в вышестоящую избирательную комиссию либо в архив или ее уничтожения по истечении сроков хранения (п.19).
Государственные органы, государственные организации и учреждения с капиталом, превышающим 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения для хранения избирательной документации до передачи ее в архив либо уничтожения, обеспечивать охрану этих помещений и указанной документации (п.20).
Мой комментарий: Если с государственными органами и организациями все понятно, то смею предположить, что коммерческие структуры вряд ли обрадуются перспективе тратить свои деньги на хранение государственных документов до 15 лет, да еще и бесплатно. В законе таких обязанностей на коммерческие организации не возложены. Федеральный закон от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в статье 95. «Хранение избирательных документов» устанавливает только, что «ответственность за сохранность документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи указанных документов в вышестоящую избирательную комиссию или в архив либо до их уничтожения по истечении сроков хранения».
По истечении сроков хранения документы постоянного хранения передаются в соответствующие государственные, районные, городские архивы (п.21), которые обеспечивают доступ к ней в соответствии с действующим законодательством.
Документы временного хранения уничтожаются согласно «Порядку уничтожения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва» (п.22).
Мой комментарий: Чего в данном нормативно-правовом акте вообще нет, так это упоминания об электронных документах - как будто их в природе до сих пор не существует. И ведь это при том, что на ряде избирательных участков уже проводится голосование с использованием электронных систем.
Фактически утвержден перечень документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, с указанием сроков хранения этих документов. Не очень понятно, почему его представили не в форме удобной для использования таблицы, а оформили в виде 20-страничного текст, в который приходится вчитываться …
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=202231
Комментариев нет:
Отправить комментарий