пятница, 23 сентября 2016 г.

Подведены первые итоги ведения Единого реестра проверок


22 июля 2016 года Президент провёл совещание с членами Правительства, посвящённое вопросам совершенствования контрольно-надзорной деятельности, на котором выступил Первый заместитель Генерального прокурора Александр Буксман. Он проинформировал о той работе, которую проводят органы прокуратуры по защите интересов предпринимателей, в том числе рассказал о первых итогах работы Единого реестра проверок. (См.: http://rusrim.blogspot.ru/2015/01/blog-post_28.html , http://rusrim.blogspot.ru/2015/05/blog-post_97.html  )

Реестр заработал в полную силу с 1 июля 2015 года и включил в себя проверяющих из числа муниципального и регионального надзора.

В нем любой субъект предпринимательства может свободно знакомиться с основаниями, сроками и, главное, результатами проведённых проверок. По мнению прокурора, «открытый доступ уменьшил риски для предпринимателей от незаконных визитов проверяющих и повысил ответственность органов контроля».

Александр Буксман сообщил, что «информационная система сегодня содержит сведения о 737 тысячах проведённых проверок. При этом Прокуратура выявила, что некоторые контролирующие органы ненадлежащим образом работают с этим ресурсом. В частности, Рострудом сведения о 60 контрольных мероприятиях были внесены после того, как они были завершены.
Первый заместитель Генерального прокурора Александр Буксман, 22 июля 2016 года

… Ресурс реестра видоизменяется, с 1 июля текущего года включаются сведения о плановых и внеплановых проверках, которые проводятся региональными контролирующими органами. Мы понимаем, что реестр – это не догма, он должен развиваться, прежде всего, в аналитическом плане, который позволял бы делать определённые глубокие выводы по содержанию проверок и давал бы возможность предпринимателям анализировать и реагировать на это. Однако и в нынешнем состоянии реестр позволил дать серьёзную пищу для размышлений. Мы видим, что почти из 400 тысяч проверок МЧС только в 178 тысячах выявили хоть какие‑то нарушения, из 73 тысяч проверок Россельхознадзора – только 29 тысяч. Каждая третья проверка, проведённая Ростехнадзором, была результативной; каждая вторая Роспотребнадзора; Росреестра и Росалкогольрегулирования – только каждая седьмая.
Мой комментарий: Хочу остановиться на двух важных моментах. Во-первых, как и ожидалось, федеральные органы государственной власти не исполняют требования оперативного внесения информации в реестр, что и не удивительно. На органы возложили дополнительные обязанности, причем технология ведения реестра требует, чтобы информация в нем пополнялась постепенно по ходу проведения работы, вплоть до итогов судебных разбирательств. Понятно, что при большой степени загрузки, вся дополнительная работа отодвигается на потом. Это приводит к неполноте сведений в реестре и даже к нарушению законодательства.

Второй важный момент: данный опыт как раз подтверждает, что объединение информации в единых государственных реестрах позволяет совершенно на другом уровне использовать и анализировать информацию, а значит серьезно поднимать качество принятия управленческих решений и выявлять негативные тенденции на самом начальном этапе.

11 августа 2016 года Президент утвердил перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства, состоявшегося 22 июля 2016 года (Пр-1596).

Правительству Российской Федерации совместно с Генеральной прокуратурой РФ поручено до 1 декабря 2016 года (п.2):
  • Обеспечить внесение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменений, предусматривающих введение ответственности за невнесение информации в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, а также за нарушение порядка и сроков ее внесения;

  • Обеспечить разработку и издание органами, реализующими контрольно-надзорные полномочия, по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ актов, регламентирующих порядок внесения информации о проверках в единый реестр.
Генеральной прокуратуре РФ  совместно с Минэкономразвития до 15 декабря 2016 года поручено обеспечить доработку единого реестра проверок, предусмотрев возможность использования при внесении в него информации сведений из других государственных информационных систем, справочников и классификаторов и обратив особое внимание на необходимость формализации и конкретизации вносимой в него информации, касающейся правовых оснований для организации проверок и требований, соблюдение которых оценивается при проведении контрольно-надзорных мероприятий, а также результатов проверок и принятых мер (п.4).

Мой комментарий: Таким образом, планируется установить ответственность для чиновников за нарушение сроков вынесения информации о поверках в единые государственный реестр, а это означает, что данное нарушение носит массовых характер.

Источник: Официальный сайт Президента РФ
http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/52705
http://kremlin.ru/events/president/news/52566

Комментариев нет:

Отправить комментарий