вторник, 20 сентября 2016 г.

На органы контроля и надзора возложены новые дополнительные функции


Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»» возложил новые функции на органы государственного контроля и надзора.

В Федеральном законе от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ст.2 уточнено понятие «государственный контроль (надзор)», которое с декабря 2016 года будет включать в себя три составляющие:
  • Организацию и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (эта функция до внесения изменения была у органов государственного контроля единственной – Н.Х.);

  • Организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (новая ст.8.2);

  • Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (новая ст.8.3).
Кроме того в законе была продолжена работа по совершенствованию использования риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля и надзора (ст. 8.1).
Для справки: Статья 8.1 «Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)» была введена федеральным законом от 13 июля 2015 года № 246-ФЗ. Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля, при котором в предусмотренных законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и/или используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности (п.2).
Статья дополнена п.8 следующего содержания, который вступит в силу 31 декабря 2016 года:
Статья 8.1 «Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)»

8. Положениями о видах федерального государственного контроля (надзора)… может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю индикаторов риска нарушения обязательных требований. Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и подлежат размещению в сети «Интернет».
Одновременно в закон введено новое понятие «индикаторы риска нарушения обязательных требований»:
5.1) индикаторы риска нарушения обязательных требований - утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, параметры, соответствие которым или отклонение от которых, выявленные при проведении … мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю.
Мой комментарий: Интересно, будет ли данный подход использоваться при проведении государственного контроля в области делопроизводства и архивного дела?

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200571

Комментариев нет:

Отправить комментарий