среда, 14 сентября 2016 г.

Порядок представления электронных документов в единый федеральный реестр туроператоров


Приказом Минкультуры России от 06 мая 2016 года № 1001 утвержден «Порядок представления электронных документов в единый федеральный реестр туроператоров», который вступит в силу с 1 января 2017 года.

Юридическое лицо, намеревающиеся осуществлять туроператорскую деятельность представляет в Федеральное агентство по туризму заявление и документы, подтверждающие сведения о нем необходимые для внесения сведений в реестр туроператоров в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru  (п.2).

Заявление формируется на портале в виде XML-файла и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (п.4).

Вместе с заявлением представляются следующие документы (п.5):
  • Договоры страхования гражданской ответственности за неисполнение туроператором обязательств по договорам о реализации туристского продукта и/или банковские гарантии исполнения обязательств по договору – «оригиналы, подписанные сторонами УКЭП либо их копии, электронный образ которых засвидетельствован УКЭП нотариуса» (так в нормативном документе – Н.Х.);

  • Копии документов, подтверждающих факт оплаты стоимости финансового обеспечения ответственности туроператора;

  • Документы, подтверждающие отсутствие факта совершения должностным лицом туроператора более трех раз в течение одного года правонарушений в сфере туристской деятельности;

  • Документы, подтверждающие отсутствие факта замещения должностным лицом туроператора в течение 12 месяцев, предшествовавших дню исключения сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров.
Заявитель, намеревающийся осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма также представляет:
  • Документ, подтверждающий уплату взноса в резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

  • Документ, подтверждающий уплату взноса в фонд персональной ответственности туроператора;

  • Документ, подтверждающий общую цену туристского продукта в сфере выездного туризма за год (для туроператоров, осуществлявших деятельность в сфере выездного туризма в предыдущем году);

  • Отчетность, в том числе количество туристов в сфере выездного туризма за год;
Ряд документов Федеральное агентство по туризму самостоятельно запрашивает посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с соответствующим федеральным органом государственной власти  (п.6).

Документы должны быть переведены в электронный вид с помощью средств сканирования с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: «графической подлинности подписи лица» (красиво сказано! – Н.Х.), печати (при наличии), углового штампа бланка (п.7).

Документы подписываются заявителем простой электронной подписью, за исключением документа о финансовом обеспечении ответственности туроператора.

Каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, подаваемых в Федеральное агентство по туризму (п.8).

При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, туроператор обязан уведомить об этом в письменной форме. Заявление и документы, подтверждающие достоверность изменений, направляются в Федеральное агентство по туризму через Единый портал в электронной форме (п.9).

Мой комментарий: Радует, что не требуется все копии документов подписывать УКЭП. Намечается тенденция перевода представления электронных документов в органы государственной власти, не относящиеся к числу основных регуляторов, через портал государственных услуг, а не через их собственные сайты или электронную почту.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=203007

Комментариев нет:

Отправить комментарий