среда, 23 марта 2022 г.

Национальные Архивы США: Постоянная ориентация на интересы клиентов

Руководитель архивной службы США Дэвид Ферьеро (David Ferriero – на фото) 17 февраля 2022 года опубликовал данную заметку на своём блоге AOTUS на сайте Национальных Архивов США

Нынешняя президентская администрация США призвала федеральные органы исполнительной сласти сосредоточить усилия на коренном изменении качества обслуживания своих клиентов ( https://www.whitehouse.gov/briefing-room/presidential-actions/2021/12/13/executive-order-on-transforming-federal-customer-experience-and-service-delivery-to-rebuild-trust-in-government/ ).  Реагируя на этот призыв, Национальные Архивы США (NARA) включают инициативы и принципы обеспечения качества обслуживания клиентов и их удовлетворённости (customer experience) в число своих стратегических целей. Мы также разрабатываем программу обеспечения качества обслуживания клиентов для всего ведомства ( https://aotus.blogs.archives.gov/2021/06/22/your-experience-matters/ ).

Какими бы захватывающими и энергичными ни были наши новые усилия, фокус на удобстве и качестве обслуживания клиентов не является для Национальных Архивов чем-то новым. Поощрение участия и доступа общественности к нашим документам всегда было фундаментальным элементом нашей миссии ( https://www.archives.gov/about/info/mission ).

Несколько лет назад веб-персонал Национальных Архивов принял участие в тренинге ( https://leadership.opm.gov/programs.aspx?course=234 ), проведенном Центром лидерства при Департаменте по управлению персоналом органов федерального правительства США (Office of Personnel Management, OPM) по удобству работы пользователей (User Experience, UX) и по проектированию, ориентированному на человека (human-centered design, см. https://en.wikipedia.org/wiki/Human-centered_design ). Мы также привлекли нового веб-дизайнера, хорошо разбирающегося в практиках обеспечения удобства работы пользователей и ориентированного на человека проектирования.

В 2017 году, в рамках нашего исследования интернета и социальных сетей, Национальные Архивы опубликовала наши первые «цифровые персоналии» (digital personas,  https://aotus.blogs.archives.gov/2017/06/15/improving-customer-experience-with-digital-personas/ - это рассказы о конкретных пользователях архивов, выбранных в качестве типичных представителей определенных групп пользователей  – Н.Х.). Впоследствии мы обновили эти персоналии ( https://www.archives.gov/digitalstrategy/personas ), и продолжим делать это по мере эволюции нашего понимания наших клиентов.

Во время прошлогодней совместной конференции Национальных Архивов с Политехническим университетом и университетом штата Вирджиния (Virginia Tech) мы подготовили список из 92 пользовательских «хотелок» ( https://vtechworks.lib.vt.edu/bitstream/handle/10919/108067/IngramMellonFinalReport.pdf?sequence=2&isAllowed=y , см. стр. 26–32).

По мере накопления веб-персоналом Национальных Архивов опыта и знаний в области человеко-ориентированного дизайна, наша веб-группа предложила консультации, обучение и техническую поддержку другим сотрудникам Национальных Архивов, стремившимся улучшить удобство работы и повысить удовлетворённость пользователей их веб-контентом.


Пример одной из подготовленных Национальными Архивами персоналий

Одним из ключевых по важности проектов, над которым сейчас работает архивное ведомство, является открытие публичного доступа к материалам всеобщей переписи населения 1950 года (1950 Census, https://www.archives.gov/research/census/1950 ). В течение прошлого года наши сотрудники сосредоточили усилия на изучении потребностей пользователей и проектировании веб-сайта, который будет запущен 1 апреля 2022 года.

Рабочая группа провела собеседования с внутренними и внешними заинтересованными сторонами, определив с их помощью конкретные требования к дизайну и функциональным возможностям, выполнение которых жизненно важно для наилучшего удовлетворения потребностей наших клиентов. Кроме того, члены нашей веб-группы разработали каркасы и макеты, которые были использованы для подготовки визуального макета веб-сайта переписи населения 1950 года.

Сотрудники Национальных Архивов продолжают учиться и посещать тренинги по обеспечению удобства работы пользователей, последние из которых были посвящены таким темам, как: «Проектирование с вовлечением заинтересованных сторон» (Participatory Design), «Разработка доступных  способов информационного обмена» (Designing Accessible Communications), «Формулирование проблем для поиска решений» (Problem-Framing for Solution-Finding), «Программа UX-сертификации», «Саммит по удобству работы пользователей – представителей государственных органов» (Government User Experience Summit), и «Основы человеко-ориентированного дизайна» (Human-Centered Design Fundamentals).

Чем Вы можете нам помочь

В настоящее время мы собираем замечания и предложения ( https://www.surveymonkey.com/r/C6WZNFM ) от заинтересованных пользователей всех уровней нашего Каталога, которые помогут нам создать «Каталог следующего поколения».

Также мы ищем пользователей и разработчиков, желающих внести свой вклад в разработку нового API интерфейса прикладного программирования для Каталога. Если Вы решите зарегистрироваться, в будущем мы можем связаться с Вами, предложив, по желанию, принять участие в таких мероприятиях, как фокус-группы, тесты удобства использования, и многих других. Это захватывающий способ сформировать будущее Каталога Национальных Архивов!


Вы заинтересованы приять участие? Пожалуйста, пройдите наш опрос, чтобы поделиться своим опытом работы с Каталогом ( https://www.surveymonkey.com/r/C6WZNFM ) и быть включенным в список рассылки дополнительной информации о предстоящих возможностях в области изучения потребностей пользователей.

Участие в мероприятиях добровольное, и Вы в любое время можете попросить удалить Вас из этого списка. Опрос будет проводиться до 28 февраля 2022 года. Благодарим Вас за то, что помогаете нам сохранять в центре нашего внимания Ваше удобство использования и удовлетворенность.

Дэвид Ферьеро (David Ferriero)

Источник: блог Архивиста США «AOTUS»
https://aotus.blogs.archives.gov/2022/02/17/consistently-customer-centered/

Комментариев нет:

Отправить комментарий