В сфере онлайн-маркетинга идейные лидеры предлагают способы повторного использования и перепрофилирования контента. Например, популярный пост в блоге можно переработать в обновлённый пост, в серию постов в социальных сетях, в инфографику или в расширенную электронную книгу.
Благодаря этим усилиям, материалы доходят до новой аудитории, что упрощает поиск информации и сводит к минимуму затрачиваемые на это усилия.
То же самое можно сказать и об архивном контенте, - и здесь повторному использованию способствуют практически реализуемые идеи, которые архивисты могут легко внедрить. Благодаря своему десятилетнему опыту работы специалиста-одиночки по упорядочиванию архивных материалов (lone arranger), я знаю «из первых рук», как адаптировать, перепрофилировать и микшировать контент в условиях ограниченных времени, денег и трудозатрат. Кроме того, в ходе своей консультационной деятельности я работала с организациями, у которых есть архивные материалы, но нет профессиональных архивистов, так что я разработала методы распространения материалов архивных коллекций, выходящие за рамки традиционной архивной практики.
Повторное использование лучше, чем создание нового контента
Повторное использование лучше создания нового контента в нескольких отношениях. Архивисты могут сделать архивные материалы более широко известными, найдя различные способы микширования контента. В этом случае люди видят архивы как нечто большее, чем просто физические хранилища. Материалы располагаются в Интернете, что обеспечивает круглосуточный доступ к ним исследователей со всего мира. Креативное повторное использование также демонстрирует лидерство. В условиях нехватки времени и денег архивисты могут сделать свои коллекции более легконаходимыми, особенно для «нетрадиционных» пользователей архивов. Кроме того, повторное использование демонстрирует опытность в работе с коллекциями и в управления информацией и цифровой средой.
Зачем перепрофилировать?
Перепрофилирование (repurposing) материалов экономит время и требует меньших усилий для создания контента. Кроме того, архивная информация, захваченная в разных форматах и доступная в разное время, подкрепляет распространяемые идеи, способствует вовлечению и привлечению новой аудитории. Это также даёт архивистам возможность усилить своё влияние и увеличивает отдачу от инвестиций, вложенных в усилия на создание контента. Еще одним преимуществом является то, что в таком случае продлевается срок жизни материалов.
Кандидаты на перепрофилирование
Наиболее подходящий для перепрофилирования контент - это «вечнозелёный контент» т.е. материалы, которые сохраняют свою актуальность и свежесть для пользователей в течение длительного периода времени. Например, работая на той должности, которую я занимала в организации по сохранению исторического наследия, я собирала изображения и подписи к ним из книг, брошюр и информационных бюллетеней, созданных за пятидесятилетний период. Организация владела правами на фотографии, и я знала, что прежние сотрудники отбирали самые лучшие, наиболее эстетически выигрышные изображения. Я также знала, что подписи под изображениями были проверены и одобрены для публикации; это знание имело решающее значение для моей работы, поскольку процесс редактирования и утверждения нового контента был очень запутанным, и его лучше было избегать.
Все отобранные мною материалы были «нестареющими» как на момент публикации, так и на момент их повторного использования. Как архивист, я имела в своём распоряжении огромное количество качественной информации, на представление которой современной аудитории уходило очень мало времени. Действуя в том же духе, я также отбирала популярный контент. В рамках выполнения своей работы я выбирала такие знаковые места, как Ангкор-Ват, остров Пасхи и собор Святой Софии, которые неизменно привлекают заинтересованных исследователей. Как следствие, перепрофилирование связанного с этими местами контента оказалось успешным. Наконец, я также сфокусировала внимание на легко обновляемом контенте. Если для актуализации определённых материалов требовалось внесение незначительных изменений в их описания, я это делала и переформатировала эти материалы для последующего распространения.
Примеры перепрофилирования
Возможные способы перепрофилирования архивного контента безграничны. Вот несколько примеров тех способов, которые я использовала:
- Обновление или расширение научно-справочного аппарата, ресурсов и постов на блогах;
- Создание или обновление подборок ответов на часто задаваемые вопросы и руководств для пользователей;
- Переработка внутренних документов для целей их внешнего использования;
- Выявление мест, где представители целевой аудитории встречаются в Интернете и обмениваются контентом;
- Создание контента для социальных сетей;
- Публикация постов на разных платформах;
- Создание «подколок» (pins) для социального фотохостинга Pinterest;
- Повторное использование контента в постах на блогах, вебинарах, подкастах, видеоматериалах и для инфографики;
- Создание обзорных заметок;
- Организация краудсорсинговых проектов.
Создать однажды, использовать многократно
Архивная работа требует глубокого погружения, интеллектуального труда и творческого мышления. Ввиду этого, какие бы материалы ни создавало архивное хранилище, они должны жить вечно и использоваться для привлечения новых пользователей. Вневременность перепрофилированного архивного контента позволяет в долгосрочной перспективе окупить затраты времени и труда.
Марго Ноут (Margot Note)
Мой комментарий: Марго Ноут явно выстрадала свои рекомендации :) Со своей стороны, я бы отметила следующее: при работе в социальных сетях и при ведении информационно-пропагандистской работы, никаких сил не хватит, если всякий раз пытаться создавать совершенно новый контент. Именно по этой причине гибнет огромное количество как молодых, так и «старых» сайтов и блогов. Нужно уметь экономить усилия и, по мере возможности, повторно использовать уже имеющийся контент (внутренние документы, отчёты, презентации и аналитические записки, материалы из переписки по электронной почте, из дискуссий в мессенджерах и в социальных сетях, сделанные на разного родя мероприятиях фотографии, аудио- и ведеозаписи и т.п.), ранее созданный организацией и её сотрудниками – как показывает опыт, такого контента немало, он достаточно интересен, и его просто нужно научиться выявлять.
Источник: сайт компании Lucidea
https://lucidea.com/blog/reusing-archival-content-to-connect-with-new-audiences/
Комментариев нет:
Отправить комментарий