понедельник, 21 марта 2022 г.

Компоненты управления знаниями: Подкасты и видеоролики

Данная заметка (41-я в серии постов «Компоненты управления знаниями») Стена Гарфилда (Stan Garfield – на фото) была опубликована 20 января 2022 года на сайте компании Lucidea.

Подкасты - это записанные аудиопрограммы, которые можно слушать онлайн, или скачивать вручную либо автоматически через сервисы агрегирования (syndication), а затем прослушивать на мобильных устройствах (да и не только на мобильных – Н.Х.) в удобное для слушателя время. Они могут дать большую отдачу при использовании в рамках программы управления знаниями.

Мой комментарий: Как сообщает русская Википедия ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Подкастинг ), понятие «подкаст, подкастинг» является калькой с соответствующего английского термина, и первоначально возникло как сокращение то ли от "iPod-трансляции", то ли от "персональной трансляции по требованию" (personal on demand broadcasting). Под подкастингом понимается процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов-подкастов, которые по форме часто похожи на радио- или телепередачи, но существуют в виде файлов или потокового мультимедиа, которые можно проигрывать в удобное для слушателя время и в любом месте, обычно через Интернет.

Подкасты доступны по запросу или по подписке. Используйте подкасты для тех, кто предпочитает аудио, кто любит слушать, выполняя другие задачи, или же для тех, кто обычно не работает в сети; - и подпишитесь на автоматическую загрузку трансляций через сервисы агрегирования.

Под словом «видео» понимаются видеозаписи или телепередачи в прямом эфире, которые можно просматривать онлайн либо скачивать для последующего просмотра на мобильных устройствах. Видео доступны по запросу или по подписке. Используйте видео для тех, кто предпочитает смотреть видео; в случаях, когда имеется важный визуальный контент; или для объяснения и инструктирования.

Подкастинг, видеоподкастинг (vodcasting) и видеоблоггинг (vlogging) - отличные способы привлечь внимание молодой, мобильной аудитории, которая предпочитает не читать, а слушать или смотреть. Записать подкаст или видео можно просто, быстро и недорого. Интервью можно записывать в ходе телефонного разговора, используя протокол VoIP (передачи речевой информации по интернет-соединению) или с помощью веб-инструментов для работы видео, таких, как Microsoft Skype или Google Hangout.

Подкасты могут доставляться по нескольким каналам. Аудиофайл в формате MP3 можно выложить в сети для онлайн-прослушивания. Могут предлагаться агрегированные подписки, поддерживающие автоматическую загрузку на мобильные устройства. В то же время расшифрованные стенограммы могут быть выложены для тех, кто предпочитает читать, а не слушать.

Многим людям нравится возможность слушать подкасты во время вождения машины, полёта на самолёте, прогулок, бега, занятий спортом или чем-либо ещё. Тот, что с помощью подписки на RSS-канал подкаст может автоматически доставляться без необходимости посещения пользователем веб-сайта и выполнения каких-либо действий, позволяет легко следить за сериями подкастов.

Варианты использования

Ниже перечислены примеры того, как использовать подкасты и видео в рамках программы управления знаниями:

  • Социальное программное обеспечение – Предоставьте пользователям возможности для подкастинга, видеоподкастинга, видеоблоггинга и ведения видеоканалов в качестве составной части корпоративного программного обеспечения для социального общения.

  • Агрегирование (syndication)  - Используйте RSS-каналы для подписки на подкасты, и видеоканалы для подписки на видео.

  • Объединение - Собирайте все подкасты и видео в одном месте.

  • Обучение менеджменту знаний и электронное обучение (eLearning) - Видео могут быть полезны для демонстрации того, как на самом деле выполняется процесс, и они могут доставляться с помощью стандартных систем электронного обучения.

  • Хранилища и базы знаний – Включите в них записанные интервью и видео-объяснения наряду с традиционными документами.

  • Интернет/видео/аудиоконференции – Ведите запись конференций, используя их как источник контента для подкастов и видео. Видео можно использовать как один из источников контента в ходе веб-конференций или видеоконференций.

  • Рассказывание историй - Истории можно захватывать на подкасты и видео, и впоследствии многократно прослушивать или просматривать. Используйте рассказывание историй в подкастах и видео, чтобы стимулировать действия, внедрять новые идеи, рассказывать о себе, прививать свойственные организации ценности, способствовать сотрудничеству и обмениваться знаниями. Для пользователей это отличный способ поделиться своими знаниями устно (и визуально, в случае видео), без необходимости что-либо записывать, представлять какие-либо документы или вводить какие-либо данные в формы. Записи и их текстовые расшифровки предоставляют собой зафиксированное явным образом «неписанное знание» (tacit knowledge), которое впоследствии можно повторно использовать.

  • Управление изменениями (change management)– записанные сообщения, пояснения и обучающие материалы могут использоваться в качестве элемента управления изменениями.

  • Процесс захвата знаний – Сохранение аудио- и видеоматериалов дополняет захват документов.

  • Процесс повторного использования знаний - Используйте видео для повышения степени повторного использования, показывая и рассказывая, что и как можно повторно использовать.

  • Извлечённые уроки и проверенные практики – Захватывайте извлечённые уроки и проверенные практики в виде видео- и аудиозаписей. Показ и рассказ историй о том, как их применять, упростит их воспроизведение, по сравнению с их документированием в письменных документах. Если Вы организуете обсуждение группами специалистов  извлеченных уроков, проверенных практик и историй успеха, фиксируя его в подкастах и видео, то обмен знаниями будет более эффективным, чем если бы та же информация была записана в виде текста и отправлена в базу данных. Ищите способы побудить людей говорить и показывать то, что они знают, - и тогда другие смогут этим воспользоваться. Регулярная серия подкастов или видеоканал, имеющие «фирменное» название, логотипо, веб-сайт, музыкальную тему и ведущего, могут стать очень эффективными элементами программы менеджмента знаний.

  • Методологии менеджмента знаний - Помимо документирования методов и приёмов, возьмите интервью у экспертов и предоставьте доступ к соответствующим аудио- и видеозаписям, чтобы лучше объяснить и показать, как эти методы выполнять.

  • Распространение информации в рамках менеджмента знаний - В рамках плана распространения информации подкасты и видео могут использоваться для ознакомления с программой менеджмента знаний, для информирования пользователей о достигнутом прогрессе и для демонстрации постоянной приверженности руководства. Проведите интервью с руководителями высшего звена, членами группы менеджмента знаний и с удовлетворёнными пользователями, используя их для повышения и поддержки осведомленности.

  • Документация по менеджменту знаний и справочная служба поддержки пользователей / сохранения знаний по вопросам менеджмента знаний – Создайте библиотеку видеороликов, показывающих, как использовать процессы и инструменты менеджмента знаний; поделитесь историями успеха и предоставьте примеры каждого из используемых в программе менеджмента знаний компонентов.

  • Сообщества специалистов-практиков - Готовьте ежемесячные подкасты, содержащие интервью с идейными лидерами, записывайте проходящие в сообществе дискуссии и организуйте видеоинтервью с участниками встреч представителей сообщества.

Стен Гарфилд (Stan Garfield)

Источник: сайт компании Lucidea
https://lucidea.com/blog/km-component-41-podcasts-and-videos/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий