вторник, 29 марта 2022 г.

Сообщества специалистов-практиков: Актуальность для библиотекарей

Данная заметка доцента Университета центрального Миссури (University of Central Missouri) д-ра Лорен Хейс (Lauren Hays – на фото) была опубликована 15 февраля 2022 года на сайте компании Lucidea.

Концепция «сообществ специалистов-практиков» (community of practice) пришла из работы по социальной теории обучения, подготовленной Лавом (Lave) и Венгером (Wenger) и опубликованной в 1991 году. Идея таких сообществ заключается в том, что, посредством вовлечения в деятельность в рамках «социального обучения» (social learning), их члены создают смысл, вовлекаются в практическую работу, формируют сообщество и личности.

Мой комментарий:

«Сообщества специалистов-практиков - это группы людей, которые разделяют интерес или страсть к чему-то, что они делают, и учатся делать это лучше в рамках регулярного взаимодействия друг с другом.»

Этьен и Беверли Венгер-Трейнер (Etienne and Beverly Wenger-Trayner)

Из публикации «Введение в сообщества специалистов-практиков: Краткий обзор понятия и его использования» (Introduction to communities of practice: A brief overview of the concept and its uses), 2015, https://wenger-trayner.com/introduction-to-communities-of-practice/

Когда я писала свою диссертацию, моё исследование опиралось на теорию сообществ специалистов-практиков (Wenger, 1998). В то время, как областью моего исследования было становление личности готовящего библиотекарей педагога, теория сообществ специалистов-практиков имеет значение для всех библиотекарей по мере того, как они стремятся к карьерному росту. Данная теория также имеет значение для руководителей и для менеджеров по найму персонала, которым нужны идеи в плане того, как помочь новым сотрудникам стать частью команды.

Давайте немного подробнее поговорим об этой теории, а затем подумаем, как её можно применить.

Чтобы понять концептуальную основу теории «сообществ специалистов-практиков» в рамках социального обучения, следует начать с четырёх предпосылок:

  • Мы - общественные существа. Это далеко не тривиальная истина, и данный факт является центральным аспектом обучения;

  • Знания - это вопрос компетентности в отношении полезных действий, таких, как пение в такт, открытие научных фактов, ремонт машин, сочинение стихов или дружеское общение;

  • Обладание знаниями – это вопрос участия в соответствующих видах деятельности, то есть активного взаимодействия с миром;

  • Смысл (meaning) - наша способность воспринимать мир и наше взаимодействие с ним как значимое; в конечном счете это то, к чему должно привести обучение. (Wenger, 1998, стр. 4).

Перечисленные предпосылки помогают понять, как мы должны использовать эту теорию в нашей работе. А именно,

  • Мы учимся посредством социальных взаимодействий;

  • Важно иметь знания по теме, которую группа считает полезной;

  • Для участия человек должен обладать определёнными знаниями;

  • Обучение создаёт смысл.

Суммируя, должны быть обеспечены возможности для приобретения знаний. Важно создать для новых сотрудников, для Вашей команды и для себя возможности для вовлечения в разговор и в совместную работу, для того, чтобы расти и учиться. Обучение помогает нам осмыслить то, что мы делаем в рамках своей работы.

Хотя этот пост затрагивает только лишь поверхности темы «сообществ специалистов-практиков», я надеюсь, что он пробудит новые идеи и побудит Вас углубиться в эту теорию. Когда мы поймем, как люди учатся, мы сможем обеспечить большие возможности и создать более качественные места работы.

Некоторые из приведенные выше идей и высказываний взяты непосредственно из моей диссертации. Полный текст диссертации можно найти здесь: https://www.proquest.com/openview/9175d5115bfd07cc53f3b2d7e8976221/1?pq-origsite=gscholar&cbl=18750 (прямая ссылка на PDF-файл: https://media.proquest.com/media/hms/ORIG/2/rESsG?_s=gfJ2Yastbj2R9N419v47FPlSlB4%3D ).

Ссылки и рекомендуемые ресурсы

  • Дж. Лав (Lave, J.), и Э. Венгер (Wenger, E.) «Ситуативное обучение: легитимное периферийное участие» (Situated learning: Legitimate peripheral participation). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1991 г.

  • Э. Венгер (Wenger, E.) «Сообщества специалистов-практиков: обучение, смысл и самобытность» (Communities of practice: Learning, meaning, and identity), Нью-Йорк, Издательство Кембриджского университета, 1998 г.

  • Э., Венгер (Wenger, E.), и Б. Венгер-Трейнор (Wenger-Traynor, B.) «Введение в сообщества специалистов-практиков» (Introduction to communities of practice), 2015 г., см. http://wenger-trayner.com/introduction-to-communities-of-practice/

Лорен Хейс (Lauren Hays)

Источник: сайт компании Lucidea
https://lucidea.com/blog/communities-of-practice-relevance-to-librarians/

Комментариев нет:

Отправить комментарий