четверг, 9 июня 2016 г.

Новости проекта InterPARES Trust


Каюсь – в последние месяцы из-за ряда обстоятельств я несколько подзапустила отслеживание новостей проекта InterPARES Trust. В этом посте я постараюсь наверстать упущенное и кратко рассказать о том, что происходило с конца февраля по настоящее время, и какие новые материалы появились на сайте проекта.

Итак, за это время были проведены:
  • 6-й научный семинар Африканской группы прошёл 12 мая 2016 года в Претории, ЮАР;

  • 7-й научный семинар Североамериканской группы (Seventh Team North America Research Workshop) состоялся 16-18 мая 2016 года в Ванкувере, Канада;
Планы на будущее предусматривают следующие мероприятия:
  • 4-й международный симпозиум (Fourth International Symposium) пройдёт 8 июня 2016 года в Высшей архивной школе Марбурга (Hochschule für Archivwissenschaft), Германия.

    Президиум симпозиума в Марбурге: Джулия Маклеод (Julie McLeod), Джиллиан Оливер (Gilian Oliver) Лючиана Дюранти (Luciana Duranti) и Ирмгард Беккер (Irmgard Christa Becker)

    Выложена программа симпозиума, тема которого «Изначально электронные документы в облаке: Проблемы и решения» (Born Digital in the Cloud: Challenges and Solutions). Докладчики расскажут о ряде проектов региональных групп.

    Работа симпозиума будет организована в двух секциях. Первая секция посвящена «Доступности в облаке» (Access in the Cloud), и на ней в том числе будут затронуты стратегии открытого правительства. Вторая секция «Контроль в облаке» (Control in the Cloud) сфокусирует внимание на таких вопросах, как управление контрактами с поставщиками облачных услуг.

  • 6-й научный семинар Европейской группы (Sixth Team Europe Research Workshop) пройдёт 9-10 июня 2016 года в Высшей архивной школе Марбурга (Hochschule für Archivwissenschaft), Германия;

  • 6-й научный семинар Транснациональной группы (Sixth Transnational Team Research Workshop) пройдёт 13-14 июня 2016 года в Вене, Австрия;

  • 7-й научный семинар Транснациональной группы (Seventh Transnational Team Research Workshop) пройдёт 28-29 сентября 2016 года в Париже, Франция;

  • 8-й научный семинар Североамериканской группы (Eighth Team North America Research Workshop) пройдёт 3-5 октября 2016 года в Ванкувере, Канада;

  • 7-й научный семинар Европейской группы (Seventh Team Europe Research Workshop) пройдёт 24-26 октября 2016 года в Осло, Норвегия;

  • 5-й международный симпозиум (Fifth International Symposium) пройдёт 9 декабря 2016 года в Веллингтоне, Новая Зеландия;

  • 4-я международная пленарная встреча (Fourth International Plenary) пройдет 20-22 февраля 2017 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия;

  • 8-й научный семинар Европейской группы (Eighth Team Europe Research Workshop) предварительно запланирован на 11- 12 мая 2017 в г.Жирона, Испания;
В разделе 3-й международной пленарной встречи (Ванкувер, Канада, 15-17 февраля 2016 года) дополнительно были выложены многочисленные материалы целого ряда проектов региональных групп и Транснациональной группы.

Само собой, мне было особенно интересно познакомиться с отчетом о ходе проекта нашего РГГУ в рамках деятельности Европейской группы. Это проект EU23 «Современные исследования управления документами и интернет-архивов в России» (Contemporary studies of records management and Internet archives in Russia, участники: Л.Н.Варламова, Ю.М.Кукарина и Г.Н.Ланской).

В проекте исследования проводятся по трем основным направлениям:
  • Проблемы информационной политики в российских архивах в прошлой, настоящей и будущей практике исследований;

  • Аналитический обзор национальных и международных стандартов в области управления документами и информационных технологий, используемых для  управления документами в России;

  • Научная теория и педагогическая практика, используемые при подготовке специалистов по управлению документами в России.
1. По направлению информационной политики выполнены следующие этапы работы:
  • Май 2014 года: Проанализированы правовые аспекты управления документами и информацией. Представлен доклад на встрече в Стокгольме, Швеция;

  • Май 2015 года: Изучена роль специалистов по управлению документами в плане работы с открытыми данными в облаке. Представлен доклад на встрече в Лондоне;

  • Ноябрь 2015 года: На встрече в Загребе, Хорватия, представлен доклад о правовых и терминологических проблемах, имеющих место в России при работе с электронными документами.
На следующем этапе работы (январь-сентябрь 2016 года) планируется:
  • Изучить общие черты и специфику информационной политики различных регионов Российской Федерации – от Дальнего Востока и Сибири до Калининграда;

  • Изучить информационную политику Правительства РФ применительно к архивам, и ход её реализации как в настоящее время, так и в будущем.
В ноябре 2016 года планируется подготовить заключительный отчет по этапу.

2. По направлению стандартов выполнены следующие этапы работы:
  • Собрана литература по теме (включая материалы из нормативно-правовой базы, стандарты и публикации в профессиональных изданиях). Собранные материалы распространены среди участников проекта для дальнейшего изучения;

  • Параллельно проведено анкетирование представителей ряда государственных и коммерческих структур. В анкетировании приняли участие более 20 специалистов;

  • Участники проекта приняли участие в ряде конференций, на которых были представлены доклады, подготовленные на основе собранных материалов. Для российских вузов подготовлен и передан в издательство учебник по курсу стандартизации управления документами.
На следующем этапе работы (июнь-ноябрь 2016 года) планируется:
  • Доложить о предварительных итогах проекта на встрече в Марбурге, Германия;

  • Подготовить окончательную редакцию отчета, и представить её на встрече в Осло, Норвегия; а также подготовить ряд статей на основе полученных результатов.
3. По направлению научной теории и педагогической практики выполнены следующие этапы работы:
  • Выявлены и проанализированы теории и точки зрения, которые могут быть использованы при подготовке специалистов по управлению документами;

  • Изучен опыт ряда университетов РФ в плане подготовки специалистов по управлению документами;

  • Организована работа соответствующей секции на международной конференции;

  • Подготовлен отчет о правовых и терминологических проблемах, связанных с использованием электронных документов в России.

  • Подготовлен ряд публикаций, представлен отчет на встрече в Загребе.

  • Подготовлены три профессиональных стандарта для использования в сфере делопроизводства/управления документами, которые были представлены на встречах, организованных в Торгово-промышленной палате РФ.

  • Среди потенциальных работодателей проведен опрос о необходимых навыках и компетенциях выпускников.

  • Разработаны и протестированы новые программы обучения по вопросам управления документами;

  • Подготовлен отчет о ходе проекта.
На следующем этапе работы (июнь-ноябрь 2016 года) планируется подготовить окончательную редакцию отчета.

Источник: сайт проекта InterPARES Trust
https://interparestrust.org/

Комментариев нет:

Отправить комментарий