пятница, 3 июня 2016 г.

Изменятся правила обжалования решений и действий налоговых инспекторов


Федеральный закон от 1 мая 2016 года № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» уточнил порядок обжалования вступившего в силу решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом (п.5 ст. 138. Порядок обжалования).

В случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения его исполнение может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере не уплаченных: налога, сбора, пеней и штрафа.

Мой комментарий: Ранее решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения могло быть принято «при наличии достаточных оснований полагать, что указанный акт или указанное действие не соответствует законодательству Российской Федерации». Требование о предоставлении банковских гарантий, за которые надо платить, может привести к тому, что не все организации смогут воспользоваться таким правом.

Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой на него, и к нему прилагается банковская гарантия.

К банковской гарантии применяются требования, установленные пунктом 5 статьи 74.1 Налогового Кодекса, с учетом следующих особенностей:
  • Срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через шесть месяцев со дня подачи заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения;

  • Сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение банком-гарантом обязанности по уплате денежной суммы в размере неуплаченных налога, сбора, пеней, штрафа.
Рассматривающий жалобу вышестоящий налоговый орган в течение пяти дней со дня получения заявления о приостановлении исполнения принимает одно из следующих решений:
  • О приостановлении исполнения решения;

  • Об отказе в приостановлении исполнения решения.
Основанием для принятия решения об отказе является несоответствие банковской гарантии, предоставленной лицом, подавшим жалобу, требованиям, установленным Налоговым Кодексом.

Решение о приостановлении действует до дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога, сбора, пеней, штрафа в установленный в требовании налогового органа срок подавшим жалобу лицом, при наличии банковской гарантии, банку-гаранту направляется требование об уплате денежной суммы по ней.

Банк-гарант уведомляется об освобождении от обязательств по  гарантии не позднее пяти дней со дня исполнения лицом, подавшим жалобу, обязанности по уплате суммы налога, сбора, пеней, штрафа, которое было обеспечено такой банковской гарантией.

Изменен также порядок действия налогового органа при получении жалобы (ст. 139. Порядок и сроки подачи жалобы).

Для справки: При получении жалобы налоговый орган обязан в течение трех дней направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Уточнено (п.1.1 ст. 139), что при получении жалобы налоговый орган обязан принять меры по устранению нарушений. В случае устранения нарушения, об этом сообщается в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

В статье 139.2 уточнено, что жалоба «может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика», а автор должен указать в жалобе способ получения решения по ней: «на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика».

Для справки: Ранее была предусмотрена подача жалобы в письменной форме.

Форматы и порядок представления жалобы в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Если в ходе рассмотрения жалобы в представленных нижестоящим налоговым органом материалах выявляются (ст.140) противоречия и\или несоответствие сведений, со сведениями, представленными налогоплательщиком, то вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу, документы, подтверждающие доводы лица, ее подавшего, дополнительные документы, представленные в ходе ее рассмотрения, а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, с участием лица, подавшего жалобу.

Мой комментарий: С моей точки зрения, возможность присутствия представителей организации при рассмотрении жалобы повышает шансы принятия объективного решения по ней.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=197422

Комментариев нет:

Отправить комментарий