пятница, 10 июня 2016 г.

Проверка достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ: Основания, условия и способы проведения


Приказом Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2016 года № ММВ-7-14/72@ утверждены «Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий», вступившие в силу с 5 июня 2016 года.

Мой комментарий: Похоже, ФНС изобрела новый вид нормативно-правовых актов с очень замысловатым названием. Как мне кажется, все-таки стоило бы четко определить вид документа - положение, инструкция и т.д.
Для справки: Федеральным законом от 30 марта 2015 года № 67-ФЗ была предпринята попытка обеспечить достоверность сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2015/05/blog-post_11.html ).

Изменения были внесены в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Статья 9 «Порядок представления документов при государственной регистрации» дополнена пунктами 4.2 – 4.4, которые ввели обязательную проверку достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Эти положения вступили в силу с 1 января 2016 года.

Проверка осуществляется регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений, в том числе, при поступлении возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава организации или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.
Документ применяется при осуществлении территориальными органами ФНС проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (п.1).

В документе перечислены основания для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений (п.2), которые выявляются регистрирующим органом до принятия решения по результатам рассмотрения представленных документов (п.3), в том числе получение заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (п.4).

Проверка на основании полученного заявления осуществляется в срок не более одного месяца, следующего за истечением семи рабочих дней со дня получения заявления. Срок проведения проверки может быть увеличен до двух месяцев (п.9).

Для получения объяснений может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки. (п.12).

Для получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки, территориальный орган ФНС России вправе направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическим лицам, нотариусам, иным лицам с указанием на срок, в который необходимо получение информации (п.13).

Осмотр объекта недвижимости проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости (п.14) в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, который подписывается должностным лицом, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка.

В необходимых случаях для участия в проведении мероприятий по проверке привлекается специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в результатах таких мероприятий. Об участии специалиста делается отметка в документе, которым зафиксирован результат мероприятия, к участию в котором был привлечен такой специалист (п.15).

В случаях если при проведении проверки возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, территориальный орган ФНС России вправе поручить проведение экспертизы лицу, обладающему такими специальными познаниями (п.16).

В случае если по результатам проведения проверки установлена недостоверность:
  • сведений, включаемых в ЕГРЮЛ: Регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации (п.17);

  • сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ: Регистрирующий орган направляет юридическому лицу, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от его имени, уведомление о необходимости представления достоверных сведений. В случае непредставления таких сведений в срок, регистрирующий орган вносит запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений (п.18).
По результатам проведения проверки регистрирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня завершения такой проверки уведомляет заинтересованное лицо о ее результатах (п.19).

Мой комментарий: Важно отметить, что в документе достаточно четко определены условия, при которых ФНС будет проводить такие проверки, а также сроки их проведения. Это позволит в значительной степени избежать самоуправства при принятии решения по процедуре регистрации сведения в ЕГРЮЛ. С моей точки зрения, самым интересным этапом будет внесение записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

Источник: Консультант Плюс   
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=198382

Комментариев нет:

Отправить комментарий