Постановлением Правительства №478 от 1 июня 2016 года «О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы «Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации»»
утверждены «Правила создания, изменения, ведения и применения отдельных информационных ресурсов», согласно которым, они могут быть:
- Базовыми информационными ресурсами;
- Производными информационными ресурсами;
- Классификаторами.
Для справки: Согласно Правилам:Создание, изменение базового или производного информационных ресурсов состоит из следующих стадий (п.3):
- Базовые информационные ресурсы - информационные ресурсы, в которых формируются эталонные данные. В них могут дополнительно включаться дублирующие и иные данные;
- Производные информационные ресурсы - информационные ресурсы, в которые включаются исключительно данные, не являющиеся эталонными;
- Классификаторы - информационные ресурсы, распределяющие информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другими признаками). Они могут быть общероссийскими, а также типовыми и ведомственными;
- Типовые классификаторы (справочники) - информационные ресурсы, распределяющие информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другими признаками) и являющиеся обязательными для использования при обмене данными в случаях, установленных настоящими правилами.
- Принятие нормативного правового акта или нормативных правовых актов, регулирующих их создание, изменение и ведение;
- Создание информационной системы, в которой осуществляется их создание, изменение и ведение.
Ведение базового информационного ресурса состоит из формирования, изменения в нем эталонных данных и включения (изменения) в него дублирующих данных. Ведение производного информационного ресурса состоит из включения (изменения) дублирующих данных (п.6).
При ведении базового или производного информационных ресурсов осуществляется предоставление информации из них в ГИС «Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации» и получение информации из нее.
Применение ресурсов осуществляется путем использования включенных или сформированных в них данных государственными органами, органами местного самоуправления, органами управления государственных внебюджетных фондов и иными лицами (п.7).
Ведение реестра осуществляется Федеральным казначейством в информационной системе (п.8) и в правилах установлено, какая информация о видах данных, образующая реестровую запись формируется в нем в обязательном порядке (п.9).
Нормативно правовые акты, регулирующие создание, изменение и ведение информационных ресурсов устанавливают в том числе (п.11):
- Виды данных, включаемых в информационный ресурс или формируемых в нем;
- Переходные ключи (при наличии);
- Порядок получения информации (выписок и иных документов) из информационного ресурса, которая включает коды (идентификаторы), сформированные в нем для эталонных данных, в том числе в электронном виде;
- Порядок хранения исходных документов (или их копий), в том числе в электронном виде;
- Порядок применения электронной подписи при ведении базового или производного информационных ресурсов.
Для справки:Включение, изменение и актуализация дублирующих данных в информационные ресурсы осуществляется с использованием эталонных данных и применением кодов, наименования которых содержатся в реестре (п.20).
- Переходный ключ - правило определения соответствия и/или соответствие позиции классификатора, вида данных, в том числе кода, одного информационного ресурса позиции другого классификатора, виду данных, в том числе идентификатору, другого информационного ресурса или различных версий одного информационного ресурса;
- Исходные документы - документ или совокупность документов, которые в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих создание, изменение и ведение информационного ресурса, необходимы для формирования или изменения эталонных данных;
Создание информационной системы, а также ее развитие, обеспечение функционирования (в том числе ввод в эксплуатацию, эксплуатация, вывод из эксплуатации, дальнейшее хранение информации, содержащейся в информационной системе) и обслуживание осуществляется Федеральным казначейством (п.22).
Министерство связи и массовых коммуникаций совместно с Федеральным казначейством организует взаимодействие ИС с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (п.23).
Уполномоченные органы и организации должны обеспечивать взаимодействие информационных систем (п.25).
Федеральное казначейство определяет порядок и сроки представления информации в ИС, в том числе путем заключения соглашений об информационном взаимодействии (при необходимости) (п.26).
Правилами установлены обязанности поставщиков и потребителей эталонных данных (пп.27, 28).
Информация, предоставляемая в информационную систему, а также информация, предоставляемая из нее, является официальной. Потребитель эталонных данных, получивший их с использованием ИС, не вправе требовать подтверждение соответствующих дублирующих данных исходными документами (п.30).
Правилами также описан порядок действия в случае обнаружения несоответствия дублирующих данных и сведений в исходных документах (п.33), а также несоответствия эталонных данных исходным документам (п.35).
Мой комментарий: С моей точки зрения, сама идея-то хорошая, но только непонятно, что от всего этого получат сами органы власти, на которых росчерком пера возложили дополнительные, весьма обременительные обязанности. Боюсь, как бы и этот проект не постигла участь его предшественника.
Интересно также было бы узнать, оценивали ли авторы данного проекта объемы эталонных данных, которые планируется агрегировать в единой системе, и справятся ли вычислительные мощности Федерального казначейства с их обработкой?
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=199005
Комментариев нет:
Отправить комментарий