воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Судебная практика: Медицинское учреждение не чинило препятствий в ознакомлении с подлинными медицинскими и иными документами


Право граждан на обращения в органы государственной власти и организации в нашей стране закреплено в законодательстве. В настоящее время работе с обращениями граждан уделяется повышенное внимание, и должностных лиц серьезно наказывают за игнорирование обращений. Однако жалоба гражданина не всегда означает, что организация, к которой он предъявляет претензии, действительно в чём-то виновна.

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в июле 2014 года рассмотрела дело № 33-7097/2014, в котором бывшая пациентка Тольяттинского психоневрологического диспансера обвинила его главного врача в непредставлении документов по ее запросу.

Суть спора

Гражданка обратилась в суд с иском к Тольяттинскому психоневрологическому диспансеру, где она ранее проходила лечение, об обязании предоставить документы и сведения о постановке ее на учет в диспансер, а также медицинской карты.

Гражданка утверждала, что она неоднократно обращалась в диспансер с заявлениями о предоставлении сведений о постановке на учет и предоставлении копии медицинских документов: квитанций о приеме вещей и ценностей, справки для учреждения ЖКХ, копии постановления суда о принудительной госпитализации. Но эти обращения к главному врачу диспансера с требованиями о предоставлении документов остались без ответа.

Позиция Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области

Суд отметил, что информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли.

Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов и их копий, а также выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Судом первой инстанции были проверены доводы гражданки о том, что диспансер не предоставляет ей документы, и эти утверждения не нашли своего подтверждения.

По заявлению гражданки о предоставлении сведений в ее адрес были направлены следующие копии документов:
  • Медицинская карта стационарного больного;

  • Решение Центрального районного суда об удовлетворении заявления диспансера о принудительной госпитализации гражданки;

  • Квитанция на прием вещей и ценностей от больного;

  • Справка о пребывании гражданки на стационаром лечении, данная для предъявления в учреждение ЖКХ с целью перерасчета квартплаты.
Также гражданке было сообщено о том, что в настоящее время достаточных оснований для «постановки её на учет» не имеется, и что если в будущем такое решение будет принято комиссией врачей-психиатров, она будет своевременно поставлена в известность. Документы были направлены гражданке по почтовому адресу, письмо было ею получено, что подтверждается почтовым уведомлением.

Гражданка вновь обратилась в диспансер с аналогичным заявлением о предоставлении сведений, а также с просьбой разрешить ознакомиться с оригиналами медицинских документов и осмотреть место ее «пребывания в диспансере».

В заявлении гражданка указала другой почтовый адрес, но диспансер направил ответ на обращение не по адресу, обозначенному в заявлении, а по прежнему адресу, который указан при госпитализации. Почтовым ведомством письмо возвращено в диспансер с отметкой: «истечение срока хранения».

Гражданка вновь обратилась в диспансер с устной просьбой (по телефону) о предоставлении ей копии медицинских документов. Диспансер в адрес гражданки вновь направил копию медицинской карты стационарного больного и справку диспансера о том, что гражданка на учете в диспансере не состоит. Документы ей были вручены, что подтверждается почтовым уведомлением.

Гражданка в третий раз обратилась в диспансер с заявлением о предоставлении сведений, указав в заявлении, что документы она не получала, а также с просьбой разрешить ознакомиться ей и ее представителю с оригиналами медицинских документов. Диспансер в установленный законом срок направил ответ гражданке по указанному ею в заявлении адресу.

Главный врач диспансера также сообщил, что в адрес гражданки были высланы заверенные копии медицинской карты стационарного больного, которые она получила (копия уведомления о вручении и копия перечня отправленных документов были представлены суду), что копии читабельны. Также ей было сообщено, что на учете она не состояла и не состоит, что с оригиналами медицинской документации она может ознакомиться лично либо через своего представителя по доверенности, заверенной у нотариуса с указанием того, что ему доверяет ознакомиться с медицинской картой стационарного больного. Данный ответ гражданкой получен не был и возвращен ответчику с отметкой «за истечением срока хранения».

Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в мае 2014 г. пришел к выводу о том, что в иске следует отказать полностью, так как диспансер в установленном законом порядке и сроки направлял гражданке документы и сведения, а также не чинил ей никаких препятствий в ознакомлении с подлинными медицинскими и иными документами.

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда оставила без изменения решение Центрального районного суда Самарской области, а апелляционную жалобу гражданки - без удовлетворения.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=940413 

Комментариев нет:

Отправить комментарий