пятница, 10 апреля 2015 г.

О сведениях Росреестра, представленных на бумажных носителях


В нашей стране даже наличие законодательно-нормативных требований не всегда означает их обязательное исполнение органами государственной власти. Так, уже давно Федеральная налоговая служба заключила соглашения об обмене информации в электронном виде с органами государственной власти, которые, согласно Налоговому Кодексу, обязаны представлять ту или иную информацию налоговикам. Однако выясняется, что даже органы Росреестра, в нарушение всех требований, направляют в налоговые органы информацию на бумажных носителях.

Федеральная налоговая служба письмом от 5 марта 2015 г. N БС-4-11/3572@ разъяснила Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации, как действовать в случаях, когда от органов Росреестра в сведения поступают на бумажных носителях.
Для справки: В соответствии с соглашением между ФНС России и Росреестром от 3 сентября 2010 года № 37/ММВ-27-11/9@, взаимодействие и взаимный информационный обмен в части предоставления регламентированных сведений предусмотрены в электронном виде.

Согласно п. 4.1 «Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества» (утв. Приказом Росреестра и ФНС России от 12 августа 2011 года № П302/ММВ-7-11/495@), принятыми считаются только те сведения, которые прошли форматно-логический контроль. Сведения, не прошедшие такой контроль, после исправления ошибок повторно передаются Управлениями Росреестра в Управления ФНС в течение 10 рабочих дней.
ФНС рекомендовала в случае представления сведений на бумажных носителях проводить анализ причин отсутствия данной информации в базах данных местного уровня и, при необходимости, направлять официальные запросы в органы Росреестра о причинах непредоставления информации в рамках 10-дневных выгрузок.

При выявлении проблем с получением запрашиваемой информации в рамках информационного взаимодействия с органами Росреестра, ФНС требует «в возможно короткие сроки направить в Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России копии запросов, ответов органов Росреестра, принт-скринов из базы данных налоговых органов, подтверждающих отсутствие сведений от регистрирующих органов, - для принятия по ним решений».

Мой комментарий: ФНС не намерена мириться с пережитками бумажного документооборота и собирается на федеральном уровне устраивать «разбор полётов» во всех случаях, когда чиновники Росреестра будут направлять в ФНС бумажные документы.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=119433 

Комментариев нет:

Отправить комментарий