понедельник, 2 июня 2014 г.

Новости проекта InterPARES Trust


На сайте проекта InterPARES Trust 22 мая 2014 года была размещена ещё одна «партия» материалов к закончившемуся в этот день в Ванкувере (штат Британская Колумбия, Канада) третьему семинару Североамериканской группы, (предыдущие посты см. http://rusrim.blogspot.ru/2014/05/interpares-trust.html и http://rusrim.blogspot.ru/2014/05/interpares-trust_20.html  ).

На сайте выложены отчет и презентация Джона Макдональда (John McDonald) и Валери Левей (Valerie Leveille) по проекту 08 «Влияние «открытого правительства, открытых данных и больших данных на управление электронными документами в онлайн-среде» (The Implications of Open Government, Open Data, and Big Data on the management of digital records in an online environment,  о нём также см. http://rusrim.blogspot.ru/2013/11/interpares-trust-i.html ).

Работа по проекту идёт по двум взаимосвязанным направлениям. Первое направление –вопросы терминологии, в то время, как во втором главное внимание уделяется последствиям для управления электронными документами, связанным с «открытым правительством», открытыми и большими данными.

К декабрю 2014 года планируется завершить анализ литературы на предмет определений. К апрелю 2014 года планировалось закончить изучение основных понятий, а к июню 2014 года – анализ литературы. Также к концу июня планируется завершить анализ инициатив в области открытого правительства и открытых данных, выявив общие черты с точки зрения управления документами, проблемы и возможные пути их решения. К августу 2014 года предполагается протестировать эти наработки в рамках отдельных инициатив «открытого правительства», в числе которых проекты Университетского колледжа Лондона (University College London, UCL), Университета Данди (Шотландия) и городского архива Стокгольма (в рамках которого разрабатывается руководство по управлению документами в ходе выполнения программ открытых данных и открытого правительства).

В частности, проведено изучение роли и места указаний по срокам хранения в эпоху больших и открытых данных. На эту тему подготовлена статья. К сожалению, из презентации видно, что авторы пытаются искусственно разделить инициативы открытых данных и открытого правительство, считая, что первые нацелены на стимулирование экономического роста и инноваций, в то время, как вторые решают задачи прозрачности, подотчетности и вовлечения граждан в государственное управление. С моей точки зрения, открытые данные – элемент открытого правительства, и, соответственно, задачи решаются и там, и там одни и те же :)

В презентации Иветт Хэкет (Yvette Hackett) и Коринн Роджерс (Corinne Rogers) о проекте 10 «Условия контрактов на использование облачных услуг для управления документами» (Contract Terms for Cloud-based Record Keeping Services, см. также http://rusrim.blogspot.ru/2013/11/interpares-trust-i.html ) рассказывается о результатах сравнительного анализа контрактов. При этом особое внимание уделяется положениям, относящимся к уничтожению информации, её доступности, надёжности, а также к вопросам контроля (территория хранения, авторские права и права владения, защита персональных данных). Данный проект рассматривается как закладывающий основу для следующего проекта 14 «Разработка типовых контрактов на оказание облачных услуг» (Developing Model Cloud Computing Contracts, см. http://rusrim.blogspot.ru/2013/11/interpares-trust-ii.html ).

В презентации «Модель обеспечения долговременной сохранности как услуги в области доверия, PaaST» (Model of Preservation as a Service for Trust (PaaST)) по проекту 12 «Моделирование последовательности действий по обеспечению долговременной сохранности вверенных Интернету документов» (Modeling the Chain of Preservation for Records Entrusted to the Internet, о нём также см. http://rusrim.blogspot.ru/2013/11/interpares-trust-i.html ) отмечены следующие проблемы модели PaaST:
  • Отвечающая за сохранность документов сторона («архив») не в курсе того, что и как делает сторона, обеспечивающая сервис долговременной сохранности, и не в состоянии контролировать её действия;

  • Во многих случаях у архивов не будет возможности независимо от поставщика услуг оценить состояние сохраняемых активов и проверить выполнение поставщиком требований к доверенным хранителям; 

  • Как и у всех прочих вариантов, у PaaST есть риски, связанные с отсутствием отработанной методологии обеспечения долговременной сохранности электронной информации. 
 Кроме того, желательно, чтобы такого рода модель:
  • Не зависела от какой-либо конкретной технологии, 

  • Была применима в максимально широком круге разнообразных ситуаций, 

  • Была ясно показана реализуемость на практике такой модели. 
Проектная группа для разработки модели использует унифицированный язык моделирования UML (Unified Modeling Language). Пока что подготовлен первый грубый набросок модели – выделены основные сервисы и службы, подготовлены UML-диаграммы для ряда сервисов.

Наконец, в презентации Коринн Роджерс (Corinne Rogers) и Джо Теннис (Joe Tennis) по проекту 16 «Метаданные: Только необходимые изменения – Требования, связанные с аутентичностью, как в облачной среде, так и в иных контекстах» (Metadata, Mutatis Mutandis – Design Requirements for Authenticity in the Cloud and Across Contexts, см. http://rusrim.blogspot.ru/2013/11/interpares-trust-i.html ).

К данному моменту разработан протокол проведения собеседований, проведены первые собеседования обработаны их результаты. В дальнейшем, по завершении собеседований, будет проведен анализ собранных материалов.

Источник: сайт проекта InterPARES Trust
http://www.interparestrust.org 

Комментариев нет:

Отправить комментарий