Несмотря на то, что органы государственной власти активно используют в своей деловой деятельности электронную почту, на федеральном уровне какого-либо законодательного регулирования её использования нет. В результате многие органы государственной власти начинаю включать вопросы работы с электронной почтой в свои нормативные акты.
Правительство Москвы подошло к решению данного вопроса кардинально и создало, в целях обеспечения органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций современными средствами информационного взаимодействия, государственную информационную систему «Единая почтовая система Правительства Москвы», положение о которой было утверждено Постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2014 года № 296-ПП
Согласно Постановлению, Департамент информационных технологий города Москвы осуществляет от имени города Москвы правомочия собственника, является оператором, государственным заказчиком эксплуатации и развития государственной информационной системы «Единая почтовая система Правительства Москвы» (ГИС "ЕПС ПМ") (п.2.1 Постановления).
С 1 июня 2014 года обмен электронными письмами и мгновенными сообщениями должен осуществляться только с использованием ГИС «ЕПС ПМ» (п.2.2).
С 1 января 2015 года не допускается указание на бланках и официальных документах органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций адресов электронной почты должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, отличных от адресов электронной почты, используемых в ГИС "ЕПС ПМ" (п.2.5.).
Пункт 10.7 «Регламента Правительства Москвы» (утв. постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. № 112-ПП) дополнен абзацем в следующей редакции:
«Регламент Правительства Москвы» (утв. постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. № 112-ПП)«Единая почтовая система Правительства Москвы» представляет собой государственную информационную систему города, включающую в себя программно-аппаратные средства, совокупность баз данных, сетей и служб связи, предназначенную для предоставления работникам органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций возможности информационного обмена с использованием электронных почтовых и мгновенных сообщений (п.3).
Обмен электронными письмами и мгновенными сообщениями в рамках служебной переписки работниками органов исполнительной власти города Москвы осуществляется с использованием государственной информационной системы «Единая почтовая система Правительства Москвы.»
Целью создания системы является обеспечение упорядоченного и эффективного развития современной системы телекоммуникационной связи, сокращение объема использования документов на бумажном носителе в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций за счет применения информационно-коммуникационных технологий (п.4).
Пользователями системы являются органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, на основании запроса органа исполнительной власти города Москвы, по решению Департамента информационных технологий города Москвы, к системе могут быть подключены организации, не являющиеся пользователями системы.
Основными функциями системы являются (п.5):
- Обеспечение оперативного информационного обмена в электронной форме работниками органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций при исполнении ими служебных обязанностей.
- Предоставление единого адресного пространства именования (адреса) для работников государственных органов города Москвы при использовании унифицированного электронного почтового сервиса (электронной почты).
- Обеспечение своевременного информирования работников пользователей о проводящихся совещаниях.
Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в ГИС «ЕПС ПМ» (п.6).
Оператор системы, в частности (п.9):
Оператор системы, в частности (п.9):
- Обеспечивает непрерывное функционирование системы.
- Утверждает регламент информационного взаимодействия с использованием системы, а также требования к подключению органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций к системе (регламент взаимодействия).
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=154851
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=154851
Наталья, скажите пожалуйста, а на Ваш взгляд является ли, как они ее называют, государственная информационная система "Единая почтовая система Правительства Москвы" (далее - ГИС "ЕПС ПМ") на самом деле государственной информационной системой. Не достаточно ли просто "информационная система", причем здесь ГОСУДАРСТВЕННАЯ?
ОтветитьУдалитьВ терминологии нашего законодательства, термин «государственный» применяется в отношении чего-либо, что имеет отношение к федеральным либо региональным органам власти (в отличие от муниципальных). Поэтому московскую систему можно назвать «государственной».
ОтветитьУдалитьВ бытовой речи это прилагательное, наверное, излишнее, а вот в законодательно-нормативных актах оно может быть небесполезно, поскольку существует определенная регламентация именно «государственных» систем, выделения на них финансирования и т.д. Во всяком случае, в нормативных документах Москвы слово «государственный» используется в официальном наименовании систем достаточно часто.
Наталья, я очень ценю Ваше мнение и опыт, поэтому, с Вашего позволения, попытаю я Вас еще немножечко, если Вы не против ;)
ОтветитьУдалитьВ законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в статье 14 раскрывается понятие "государственная информационная система" и пазл хорошо складывается если рассматривать в качестве государственных например ГИС ГМП, ГАС Управление, какие-нибудь системы миграционной службы или силовиков и т.п. Но можно ли рассматривать в качестве государственных чисто ведомственные, предназначенные для внутреннего использования, информационные системы, ну скажем ФОИВов, например, бухгалтерскую систему или кадровую, или как в данном случае - систему электронной почты.
Да, наверное финансирование на разработку, внедрение и сопровождение государственных ИС отличается от "внутренних", кстати этот момент мне тоже очень любопытен. Наталья, если Вас сильно не затруднит, ткните меня носом где можно посмотреть про "существует определенная регламентация именно «государственных» систем, выделения на них финансирования и т.д.". Буду Вам очень благодарен. любопытно :)
Спасибо.
1) государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов;
ОтветитьУдалитьст. 13, Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" {КонсультантПлюс}
Если есть акт государственного органа, то не важно внутриведомственная ИС или нет.
Насколько мне известно финансирование осуществляется в рамках программ субсидированием или самостоятельно.
@Igor G.: Предлагаю также обратить внимание на п.4 ст.7, ст.11б п.2.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и ст.13, пп.8-9 ст.19, п.2 (7) ст.22 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
ОтветитьУдалитьМожно ли "рассматривать"? Конечно, это соответствует используемой в законодательстве терминологии; так уже довольно давно делают; и пока что никого (кроме Вас) это не беспокоит. Насколько это нужно? Не знаю. Ответ зависит от того, как это слово "играет" в плане правового обеспечения деятельности региональных органов власти. Честно говоря, особого смысла в дискуссии по данному термину я не вижу :)
Согласен!
ОтветитьУдалитьСпасибо