пятница, 27 июня 2014 г.

США: Законопроект о президентских и федеральных документах продвигается в Сенате


Данная заметка была опубликована 10 июня 2014 года в регулярно выпускаемом международной ассоциацией специалистов по управлению документами и информацией ARMA International новостийном бюллетене Washington Policy Brief («Сводка новостей законодательства из Вашингтона»).

Законопроект, предусматривающий обновление федеральных законов, регламентирующих управление президентскими и прочими государственными документами, с тем, чтобы отразить повсеместный переход на использование электронных форм общения, 21 мая 2014 года был одобрен сенатским комитетом по национальной безопасности и государственным делам (Senate Committee on Homeland Security and Governmental Affairs) и тем самым стал на шаг ближе к окончательному утверждению. Этот проект закона «О поправках в законы о президентских документах и о государственных документах» (текст законопроекта HR 1233 см. по адресу  http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/BILLS-113hr1233rfs/pdf/BILLS-113hr1233rfs.pdf ) в январе уже был принят Палатой представителей и, как ожидается, в ближайшие недели он будет рассмотрен на заседании Сената в полном составе.

В случае подписания совместно предложенного двумя партиями законопроекта Президентом США, требование о том, что Национальные Архивы (NARA) должны принимать на хранение конкретные типы медиафайлов (такие, как аудио- и видеодокументы) будет заменено на обобщенное требование о принятии на хранение «документированной информации». Кроме того, электронные копии (digital reproductions) будут добавлены в список копий, допускаемых в делопроизводстве федеральных органов исполнительной власти. Национальным Архивам будет разрешено создание центров по оцифровке документов. В число допустимых методов уничтожения федеральных документов будут включены удаление, порча и стирание.

«Несмотря на быстрый переход за последние несколько десятилетий на использование электронных коммуникаций и электронного делопроизводства, федеральные законы об управлении документами по-прежнему основное внимание обращают на носитель, на котором сохраняется документ, а не на информацию, этот документ образующую»,  - отмечается в докладе Комитета Палаты представителей Конгресса США по надзору и реформе государственного управления (см. http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/CRPT-113hrpt127/pdf/CRPT-113hrpt127.pdf , стр.5). «С целью исправления этого недостатка, предлагаемые поправки в законодательство сделают задачей управления документами сохранение документа, а не носителя информации, на котором тот записан, с тем, чтобы дать возможность Национальным Архивам и другие органам исполнительной власти лучше справляться с растущими объемы электронных коммуникаций.»

Законопроект также затрагивает ряд потенциальных проблем безопасности документов, дополнительно ограничивая доступ к президентским документам для тех, кто был осужден за преступления в отношении архивов; и явным образом вводя в законодательство требование к федеральным служащим документировать связанные с выполнением их официальных обязанностей электронные коммуникации, осуществляемые через их личные учетные записи в системах обмена сообщениями.

Кроме того, поправки позволят бывшему президенту просить вступившего в должность нового президента сохранить привилегированный статус документов, которые в противном случае были бы раскрыты Национальными Архивами.

В отсутствие этих поправок «процесс рассмотрение исходящих от бывшего президента требований о сохранении привилегированного статуса был оставлен на усмотрение каждого нового президента, который решал его путем выпуска исполнительных приказов (executive orders)», - писали выступающие за прозрачность государственного управления группы в 2011 (см.  http://www.citizensforethics.org/page/-/PDFs/Legal/Letters/Other/11-02-2011-Letter%20to-House-Oversight-Committee-Supporting-the-Presidential-Records-Act-Amendments-of-2011.pdf ) в письме Комитету по надзору и реформе государственного управления. «Эти приказы сильно различались и повлияли на возможность доступа общественности к президентским документам.»

Источник: сайт ассоциации ARMA International
http://www.arma.org/r1/news/washington-policy-brief/2014/06/10/presidential-and-federal-records-bill-advances-in-the-senate 

Комментариев нет:

Отправить комментарий