четверг, 5 июня 2014 г.

Порядок регистрации деклараций о соответствии в электронной форме


Своим письмом от 8 мая 2014 г. № 6608/03-СМ Федеральная служба по аккредитации сообщила, что на официальном сайте Росаккредитации размещен сервис регистрации деклараций о соответствии в электронной форме, которая осуществляется заявителями самостоятельно без участия третьих лиц.

Для регистрации декларации о соответствии через сайт необходимо:
  • Получить электронную подпись в любом удостоверяющем центре, включенном в перечень Министерства связи и массовых коммуникаций РФ (т.е. при подписании используется квалифицированная электронная подпись – Н.Х.);

  • Зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Для регистрации декларации о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза заявителю необходимо заполнить электронную форму такой декларации, войдя в сервис посредством ЕСИА, а также приложить скан-копии следующих документов:
  • Заявление о регистрации декларации о соответствии, подписанное заявителем;

  • Копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица или государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государств-членов;

  • Копия договора с иностранным изготовителем, предусматривающего обеспечение соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза и ответственность за несоответствие поставляемой на таможенную территорию Таможенного союза продукции указанным требованиям (для лица, выполняющего функции иностранного изготовителя).
Через сервис можно заполнить электронные формы следующих документов:
  • Декларации о соответствии продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов;

  • Декларации о соответствии требованиям технических регламентов Российской Федерации.
После утверждения декларации о соответствии в электронном виде, её необходимо распечатать и сохранить в архиве организации в бумажном виде, поскольку техническая возможность просмотра и распечатки ранее зарегистрированной декларации о соответствии не предусмотрена. Такой метод сохранения декларации в письме объяснен действующими требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»:
Согласно пункту 7 статьи 24 Закона декларация о соответствии и доказательственные материалы хранятся у заявителя в течение десяти лет со дня окончания срока действия такой декларации в случае, если иной срок их хранения не установлен техническим регламентом. Заявитель обязан представить декларацию о соответствии и доказательственные материалы по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 34 Закона органы государственного контроля (надзора) вправе требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии, подтверждающей соответствие продукции требованиям технических регламентов, или ее копии, если применение декларации о соответствии предусмотрено соответствующим техническим регламентом.
Мой комментарий: Интересно, как среагируют органы государственного контроля, когда организация предъявит им подобную распечатку электронного документа (особенно если она не будет заверена или же будет заверена самой организацией)? По распечатке, как по электронному билету, можно, наверное, будет по базе данных проверить наличие утвержденной декларации о соответствии; однако не факт, что при этом будет считаться выполненным формальное требование о представлении юридически значимого документа.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=162894

Комментариев нет:

Отправить комментарий