(Окончание)
6. Гибридные ИТ и облако (Hybrid IT and Cloud)
Во всем мире государственные органы продолжают осваивать услуги как публичных, так и частных облаков, однако фокус смещается от создания внутренних облачных сервисов к тому чтобы позволить этим органам закупать оказываемые коммерческими организациями услуги, доступ к которым предоставляется только государственным органам и учреждениям.
Например, появление государственных облаков от таких поставщиков, как Google и Microsoft, привело к перемещению электронных почтовых систем ряда ведомств из публичных в государственные облака. Одновременно в некоторых странах поощряется использование более открытых публичных облаков для некритичных приложений.
Основными задачами, подталкивающими внедрение облачных услуг, являются снижение затрат, быстрота проведения закупок и развертывания, реагирование на изменения законодательно-нормативных требований и требования сокращать расходы. Публичные облака также становятся более востребованными по мере того, как государственные органы стремятся сэкономить за счет коллективных закупок.
7. Интернет вещей (Internet of Things)
Сфера использования Интернета расширяется за рамки персональных компьютеров и мобильных устройств, охватывая корпоративные активы, такие как «полевое» оборудование, и потребительские товары, такие, как автомобили и телевизоры.
Государственным органам, как и большинству коммерческих предприятий и поставщиков технологий, пока ещё только предстоит изучить возможности расширенного Интернета; и они сейчас не готовы к нему ни в оперативном, ни в организационном отношении.
Существующие в ряде юрисдикций планы по созданию «умных городов» направлены на изучение возможностей по обработке огромных массивов данных, поступающих от таких устройств, как видеокамеры, датчики на парковках, измерители качества воздуха и т.д., с тем, чтобы помочь местным органам власти решать задачи по повышению общественной безопасности, улучшению окружающей среды и качества жизни.
8. Перекрёстная интероперабельность между различными областями (Cross Domain Interoperability)
Успех инициатив «умного правительства» зависят от совместимой информации - данных, полученных как из внешних, так и из внутренних источников; и от сетей обработки и доставки, в рамках которых эффективно интегрируются планирование, анализ производительности и деловые операции.
Государственные органы, для получения эффекта экономии благодаря масштабам, уже давно пытаются стандартизировать и консолидировать активы и процессы. Достигнутые к настоящему времени результаты являются неоднозначными. Реализация программы формирования единой общегосударственной корпоративной архитектуры часто тормозилась в связи с бюджетными циклами и изменениям в правительстве.
Важно сосредоточиться на масштабируемой интероперабельности, на подходе «минимальной достаточности» ("just enough" approach) в отношении стандартов и архитектуры, который обеспечивает быструю деловую отдачу, оцениваемую по узкому кругу приоритетных направлений использования.
9. Управление деловыми процессами в кейс-менеджменте (BPM for Case Management)
Не существует какого-то единого рынка для кейс-менеджмента, потому «кейсы» не одинаковы.
Мой комментарий: Понятие «кейс менеджмент» (Case Management) означает управление большими потоками более-менее однородных, ограниченных в пространстве и во времени задач или заявок на обслуживание (примером могут служить обращения в центр технической поддержки, обращения за государственными услугами, реагирование на жалобы граждан и т.д.). В плане управления документами, для кейс-менеджмента характерно формирование досье, описывающих ход выполнения каждой отдельной заявки на обслуживание и содержащих документы различных типов – в отличие от традиционных дел, которые в отечественной практике обычно формируются из документов одного типа, относящихся к различным ситуациям.
Gartner различает два типа кейсов. В кейсах, ориентированных на принятие решений (decision-centric cases), целью предпринимаемых усилий является принятие решения, касающегося прав, привилегий, платежей, зачисления, приоритетов, риска или какой-либо результата, с которым связаны существенные последствия.
В исследовательских кейсах (investigative cases) конечный результат является неопределенным. Целью усилий является выявление закономерностей и связей между данными. В момент открытия кейса в нём часто содержится мало данных, и он слабо структурирован. По ходу исследований добавляются данные и начинают выявляться закономерности. К этому типу относятся выявление мошенничества и уголовные расследования.
Как ориентированные на принятие решений, так и исследовательские кейсы сильно зависят от полуструктурированной и неструктурированной информации. Два измерения – рабочие процессы и типы данных – привели на этот нарождающийся рынок поставщиков BPMS-систем и ECM-решений.
10. Геймификация ради вовлечения (Gamification for Engagement)
Геймификация (использование технологий, широко применяемых в играх – Н.Х.) может быть использована государственными органами для мотивирования граждан к взаимодействию с ними, а также для более глубокого вовлечения собственных сотрудников.
Люди свойственно любить игры, и у них есть естественная склонность участвовать, если взаимодействие оформлено как игра. Геймификация государственных услуг, приложений и процессов способна увеличить степень интерактивного участия пользователей и изменить их поведение, результатом чего будет их большее вовлечение. Имея возможность получить удовольствие, граждане или сотрудники с большей вероятностью могут изменить своё поведение. Например, приложение американского аэрокосмического агентства НАСА «Лунная база Альфа» (NASA Moonbase Alpha) в целях стимулирования коллективной работы имитирует изучение Луны, используя разнообразные инструменты, в том числе луномобиль.
Однако государственным органам, планирующим использовать геймификацию, следует четко представлять себе целевую аудиторию, которую они намерены вовлекать; что именно в поведении этих людей они хотят изменить; что мотивирует аудиторию и поддерживает их участие; и как будет измеряться успех.
О проведенном фирмой Gartner симпозиуме Gartner Symposium/ITxpo
Данный симпозиум является важнейшим в мире форумом, в котором принимают участие ИТ-директора и топ-менеджеры ИТ. На симпозиуме можно получить независимую и объективную информацию, подкрепленную авторитетом ведущей исследовательско-консультативной организации мира, и познакомиться с к новейшими решениям от ключевых поставщиков технологий. Для его участников мероприятия, проводимые в рамках симпозиума, являются ключевыми составляющими их ежегодной деятельности по планированию. Своё участие в симпозиуме ИТ-руководители используют для того, чтобы осознать, каким образом их организации могут использовать информационные технологии для решения деловых задач и повышения эффективности работы. Дополнительную информацию о симпозиуме можно получить по адресу http://www.gartner.com/technology/symposium/dubai/ .
Мой комментарий: К предсказаниям фирмы Gartner следует относиться критически – например, то, что они предрекали в конце 1990-х годов, сбылось где-то наполовину – тем не менее, данный прогноз отражает настроения как лидеров ИТ-отрасли, так и государственных органов. В частности, очень показательно достаточно скептическое настроение в отношении больших и открытых данных.
Наверное, самой спорной является идея геймификации. Думаю, ей можно найти место в образовании (особенно при работе с маленькими детьми), или, скажем, при организации краудсорсинговых проектов. Что же касается штатных сотрудников, то, с моей точки зрения, если у персонала есть время на игрушки, то работодатель, видимо, недостаточно загружает своих подчиненных :)
Источник: сайт фирмы Gartner
http://www.gartner.com/newsroom/id/2707617
Комментариев нет:
Отправить комментарий