понедельник, 16 июня 2014 г.

Представление документов на государственную регистрацию собственности в электронном виде


Развитие российской законодательно-нормативной базы в области использования электронных документов идет по двум направлениям. Во-первых, вносятся постоянные, пусть иногда и очень небольшие уточнения, которые расширяют сферу использования электронных документов в государственном управлении и деловой деятельности. Во-вторых, в тех случаях, где подобных небольших изменений недостаточно, разрабатываются и принимаются новые нормативно правовые акты.

Что касается государственной регистрации прав собственности, то приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2013 г. № 723 утверждены:
  • Порядок представления заявления о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов;

  • Порядок представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронного документа;

  • Порядок представления заявления о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), заявления об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов.
Положения приказа вступают в силу с 30 июня 2014 года.

Заявление о государственной регистрации и иные необходимые для государственной регистрации прав документы представляются в уполномоченный государственный орган, в форме электронных документов / электронных образов документов по выбору заявителя посредством отправки:
  • Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

  • Через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адресу: www.rosreestr.ru ;

  • С использованием веб-сервисов.
Заявление о государственной регистрации подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) (п.2):
  • Правообладателя;
  • Сторон договора;
  • Лица, чье право ограничивается (обременяется);
  • Лица, в пользу которого ограничивается (обременяется) право;
  • Уполномоченного лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности;
  • Иных лиц, в предусмотренных федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» или другими федеральными законами случаях.
Документы, необходимые для государственной регистрации прав представляются (п.4):
  • В форме электронных документов, в случае если законом предусмотрено, что такие документы при их предоставлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике;

  • В форме электронного образа документа, если законом предусмотрено, что такие документы при их предоставлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в копии без представления в подлиннике.
Документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны УКЭП лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ подписывают такие документы при их составлении (издании) в форме документа на бумажном носителе (п.5).

Документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляемые в форме электронного образа бумажного документа, должны быть подписаны УКЭП лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.

Сформированный комплект документов, необходимых для государственной регистрации прав, представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть заверен УКЭП заявителя.

Нотариально удостоверенный договор, а также документ, выражающий содержание односторонней сделки, если такая сделка нотариально удостоверена, могут быть представлены на государственную регистрацию прав как в форме электронного документа, подписанного УКЭП сторон сделки и заверенного УКЭП нотариуса, так и в форме электронного образа такого документа, подписанного УКЭП нотариуса, который нотариально удостоверил такой договор, сделку (п.6).

Нотариально удостоверенная доверенность, представляемая в форме электронного документа, подписывается УКЭП лица, выдавшего доверенность, и заверяется УКЭП нотариуса, удостоверившего такую доверенность; нотариально удостоверенная доверенность, представляемая в форме электронного образа такой доверенности, подписывается УКЭП нотариуса (п.7).

Доверенность, подтверждающая полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления, представляемая в форме электронного документа (электронного образа документа), подписывается УКЭП руководителя данного органа.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сведений об уплате государственной пошлины, орган направляет по адресу электронной почты информацию о приеме документов на государственную регистрацию прав, подписанную УКЭП органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, в которой указывается дата получения сведений об уплате государственной пошлины, а также перечень поступивших от заявителя файлов с указанием наименования и объема каждого файла (п.10).

Информация направляется:
  • С использованием веб-сервисов, в случае представления заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием веб-сервисов;

  • По указанному в заявлении адресу электронной почты, в случае представления заявления и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в форме электронных документов (электронных образов документов) через портал или официальный сайт - в виде ссылки на информацию, размещенную на официальном сайте. Указанная информация должна быть доступна для просмотра и скачивания в течение суток с момента первого перехода по ссылке на официальном сайте.
Заявления о государственной регистрации прав, направляемые в форме электронного документа, представляются в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных (п.11).

Необходимые для государственной регистрации прав документы, направляемые в форме электронных документов, представляются в одном из следующих форматов:
  • В виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;

  • В виде электронных образов документов в формате PDF.
При изменении нормативных правовых актов, регулирующих порядок представления заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации документов, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии изменяет XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.

Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать монохромный режим с разрешением 300 dpi.

Аналогичные положения содержат и два других утвержденных Порядка.

Консультант Плюс,
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=162355

Комментариев нет:

Отправить комментарий