суббота, 22 июля 2017 г.

Судебная практика: Консультанта признали виновным в неразмещении информации в интернете


В обязанности органов государственной власти, закрепленных нормами федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», включено размещение значительного объема информации и документов на своих официальных сайтах.

За нарушение этих норм предусмотрены штрафные санкции для должностных лиц.  Председатель Самарского областного суда в июне 2017 года вынес постановление № 4а-526/2017 по делу, в котором «крайним» за неразмещение информации стала консультант отдела организационной работы администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара.

Суть спора

В сентябре 2016 года прокурором Ленинского района г. Самары в отношении должностного лица - консультанта отдела организационной работы администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если такая обязанность установлена федеральным законом.

Мой комментарий: «Изюминка» дела заключается в следующем: в КоАП установлено, что привлекать к административной ответственности по данной статье можно только «должностных лиц», которыми обычно признаются руководители все рангов, но не рядовые сотрудники, - и эта особенность неоднократно уже обыгрывалась в судах. У меня есть сомнения в том, что консультанта отдела можно, в соответствии с положениями законодательства, считать «должностным лицом».

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в ноябре 2016 года должностное лицо - консультант отдела организационной работы администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Решением Ленинского районного суда г. Самары в феврале 2017 года постановление мирового судьи было уточнено, но в отношении штрафа - оставлено без изменения.

Позиция Самарского областного суда

Суд отметил, что прокуратурой в ходе проведенного мониторинга сети «Интернет» установлено, что официальный сайт у администрации Ленинского внутригородского района отсутствует. Информация о деятельности администрации размещается на сайте администрации г.о. Самара в разделе «Ленинский внутригородской район».

Также было установлено, что в разделе, в нарушение норм федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», отсутствуют сведения, размещение которых на сайте для органов местного самоуправления является обязательным, в частности, отсутствует общая информация об органе местного самоуправления, в том числе:
  • Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций;

  • Информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления;

  • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ;

  • Статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

  • Сведения о предоставлении организациям и индивидуальным предпринимателям льгот, отсрочек, рассрочек, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;

  • Информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу;

  • Сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

  • Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

  • Информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: обзоры обращений лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Суд отметил, что в соответствии с распоряжением главы администрации Ленинского внутригородского района, гражданка в феврале 2016 года была переведена на должность консультанта. Согласно п. 2.21 должностной инструкции консультанта, на нее были возложены обязанности по наполнению и ведению Интернет - странички Ленинского внутригородского района на официальном сайте администрации г.о. Самара, а также подготовка материалов о деятельности администрации для размещения на Интернет - портале.

Суд подчеркнул, что в связи с бездействием должностного лица, выразившемся в неразмещении информации, прокурором Ленинского района г. Самары было вынесено постановление о возбуждении в его отношении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Суд оставил без изменения постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области и решение Ленинского районного суда г. Самары по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, а надзорную жалобу - без удовлетворения.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=1946142

Комментариев нет:

Отправить комментарий