В обязанности органов государственной власти, закрепленных нормами федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», включено размещение значительного объема информации и документов на своих официальных сайтах.
За нарушение этих норм предусмотрены штрафные санкции для должностных лиц. Председатель Самарского областного суда в июне 2017 года вынес постановление № 4а-526/2017 по делу, в котором «крайним» за неразмещение информации стала консультант отдела организационной работы администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара.
Суть спора
В сентябре 2016 года прокурором Ленинского района г. Самары в отношении должностного лица - консультанта отдела организационной работы администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если такая обязанность установлена федеральным законом.
Мой комментарий: «Изюминка» дела заключается в следующем: в КоАП установлено, что привлекать к административной ответственности по данной статье можно только «должностных лиц», которыми обычно признаются руководители все рангов, но не рядовые сотрудники, - и эта особенность неоднократно уже обыгрывалась в судах. У меня есть сомнения в том, что консультанта отдела можно, в соответствии с положениями законодательства, считать «должностным лицом».
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в ноябре 2016 года должностное лицо - консультант отдела организационной работы администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Решением Ленинского районного суда г. Самары в феврале 2017 года постановление мирового судьи было уточнено, но в отношении штрафа - оставлено без изменения.
Позиция Самарского областного суда
Суд отметил, что прокуратурой в ходе проведенного мониторинга сети «Интернет» установлено, что официальный сайт у администрации Ленинского внутригородского района отсутствует. Информация о деятельности администрации размещается на сайте администрации г.о. Самара в разделе «Ленинский внутригородской район».
Также было установлено, что в разделе, в нарушение норм федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», отсутствуют сведения, размещение которых на сайте для органов местного самоуправления является обязательным, в частности, отсутствует общая информация об органе местного самоуправления, в том числе:
- Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций;
- Информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления;
- Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ;
- Статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
- Сведения о предоставлении организациям и индивидуальным предпринимателям льгот, отсрочек, рассрочек, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;
- Информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу;
- Сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
- Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
- Информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: обзоры обращений лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Суд подчеркнул, что в связи с бездействием должностного лица, выразившемся в неразмещении информации, прокурором Ленинского района г. Самары было вынесено постановление о возбуждении в его отношении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Суд оставил без изменения постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области и решение Ленинского районного суда г. Самары по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, а надзорную жалобу - без удовлетворения.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=1946142
Комментариев нет:
Отправить комментарий