пятница, 14 июля 2017 г.

США: Управление по регулированию финансовой индустрии FINRA опубликовало новое руководство по использованию социальных сетей и электронных коммуникаций


Данный пост подготовлен на основе стать  фирмы Shearman and Sterling LLPи  опубликованной на американском юридическом сайте JD Supra 26 июня 2017 года.

25 апреля 2017 года Управление по регулированию финансовой индустрии (Financial Industry Regulatory Authority, FINRA, http://finra.org - американская саморегулируемая организация, регулирующая деятельность торгующих ценными бумагами фирм – Н.Х.) опубликовало Нормативное уведомление (Regulatory Notice) 17-18 «Социальные сети и электронные коммуникации» (Social Media and Digital Communications,  https://www.finra.org/sites/default/files/notice_doc_file_ref/Regulatory-Notice-17-18.pdf ). В нём FINRA рассмотрела ряд часто задаваемых вопросов, касающихся использования социальных сетей и электронных коммуникаций брокерами-дилерами.

В уведомлении детализируются ранее выпущенные FINRA рекомендации по использованию социальных сетей и электронных коммуникаций в контексте исполнения различных правил, установленных американской Комиссией по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission, SEC) и FINRA, включая, в том числе, правило FINRA 2210 «Обмен информацией с общественностью» (Communications with the Public, http://finra.complinet.com/en/display/display.html?rbid=2403&element_id=10648в нем также определено понятие «коммуникации» - Н.Х.); а также правила сохранения документов, введенные на основании Закона США об обороте ценных бумаг 1934 года (Securities Exchange Act), и правила FINRA 4511 «Требования к книгам и документам – Общие требования» (см.  http://finra.complinet.com/en/display/display_main.html?rbid=2403&element_id=9957 ).

В Нормативном уведомление признает, что развитие социальных сетей и электронных коммуникаций и всё расширяющееся их использование брокерами-дилерами после выхода в свет в 2011 году последнего руководства FINRA по использованию социальных сетей её фирмами-членами сделало необходимым выпуск обновленного руководства.

Среди основных тем, по которым даны ответы на часто задаваемые вопросы, следующие:
  • Обмен текстовыми сообщениями (text messaging),

  • Личные и деловые коммуникации,

  • Контент и гиперссылки третьих сторон,

  • Реклама, имитирующая контент сайтов, на которых она размещается (native advertising),

  • Рекомендации и заявления о поддержке, и

  • Ссылки на BrokerCheck ( https://brokercheck.finra.org/ ) – поддерживаемый FINRA реестр с бесплатным доступом, позволяющий проверить «подноготную» финансовых брокеров, консультантов и фирм.
Обмен текстовыми сообщениями

Ещё раз подтверждена позиция о том, что требования к хранению документов, установленные «правилом 17a-4»  (речь идёт о статье 17 CFR 240.17a-4 Свода федеральных нормативных актов, см. https://www.law.cornell.edu/cfr/text/17/240.17a-4 «Документы, подлежащие сохранению определенными членами биржи, брокерами и дилерами» -Records to be preserved by certain exchange members, brokers and dealers – Н.Х.)  на основании Закона об обороте ценных бумаг также применимы в случае электронных коммуникаций, в том числе с использованием сервисов чата и обмена текстовыми сообщениями – в той степени, в которой содержание коммуникаций имеет отношение к деловой деятельности компании.

Как следствие, прежде, чем использовать сервисы текстовых сообщений и чатов для целей своей деловой деятельности, фирмы должны обеспечить возможность захвата и документирования передаваемой информации, а также сохранения созданных документов.

Личные и деловые коммуникации

Разъяснено, что под требования к документированию «правила 2210» подпадают только «деловые коммуникации», т.е. обмен информацией по вопросам, относящимся к продуктам и услугам фирмы. Под них не подпадают «личные коммуникации», т.е. обмен информацией, не имеющей отношения к продуктам и услугам фирмы.

Контент и гиперссылки третьих сторон

Разъясняется ряд моментов, связанных с использованием гиперссылок на веб-сайте фирмы или распространяемых в социальных сетях. В общем случае, пост третьей стороны на веб-сайте фирмы-члена FINRA не будет рассматриваться как распространение информаций самой фирмой или её персоналом, и на него не будут распространяться требования «правила 2210».

В то же время, при определенных обстоятельствах посты третьих сторон становятся относимыми к фирме, рассматриваются как распространение фирмой информации для общественности, и по аналогии подпадают под «правило 2210». FINRA отмечает, что включение ссылок на определенный контент или его распространение является адаптацией фирмой этого контента, и к нему следует относиться точно так же, как к распространению информации самой фирмой или от её имени.

Вопрос о том, считать ли ссылки, в свою очередь содержащиеся в таком адаптированном контенте, адаптированными или поддержанными фирмой, решается с учётом конкретных обстоятельств, в том числе таких факторов, как влияние или контроль фирмы над ссылками в адаптированном контенте.

Также разъясняется вопрос о том, считается ли включение гиперссылок на сайт независимой третьей стороны адаптацией фирмой контента этого сайта. Решение принимается с учетом фактических обстоятельств, и ключевыми являются такие факторы, как «непрерывность» ссылки, а также возможность фирмы влиять на контент сайта третьей стороны.

Ссылка считает «непрерывной» (ongoing), если
  • она постоянно доступна посещающим сайт инвесторам;

  • инвесторы имеют доступ к сайту вне зависимости от того, является ли его контент благоприятным для фирмы или нет;

  • инвесторы будут иметь доступ к сайту по ссылке и в случае его обновления или модификации независимой третьей стороной.
Если эти условия соблюдены, то, до тех пор, пока у фирмы нет контроля над контентом сайта третьей стороны, контент этого сайта не считается относимым к фирме.

Реклама-хамелеон

Термин «реклама-хамелеон» (native advertising) обозначает рекламные материалы, которые имитируют «родной» контент сайта, на котором эта реклама появляется (например, реклама на новостном сайте, которая выглядит так же, как новостная статья).

Такой вид рекламы допускается использовать брокерам-дилерам – членам FINRA при условии, что она соответствует требованиям «правила 2210». В первую очередь содержание рекламы должно быть объективным, сбалансированным и не вводить в заблуждение. Если фирма предоставляет возможность отдельным лицам-«агентам влияния» (influencer), продвигающим фирму и её продукты, публиковать комментарии или посты, их сообщения должны ясно маркироваться как рекламные и в остальных отношениях соответствовать положениям «правила 2210».

Рекомендации и заявления о поддержке

FINRA не рассматривает независимо высказанные мнения третьих сторон ни как коммуникации, подпадающие под правило 2210, на как рекомендации, подпадающие под требования правила 2210(d)(6). Если, однако же, фирма или её представитель ставит «лайк» или распространяет благоприятные мнения третьей стороны, то FINRA расценивает такой контент адаптированным фирмой и, соответственно, подпадающий под правила о коммуникациях, хранении документов и надзоре.

Ссылки на систему проверки добросовестности брокеров BrokerCheck

Разъясняется, что разработанные фирмой программные приложения не подпадают под требование о наличии легкозаметной ссылки на систему BrokerCheck, поскольку соответствующее правило 2210(d)(8) конкретно говорит о «веб-сайтах». Если, однако, приложение даёт ссылку или показывает веб-страницу компании, то эта страница обязана содержать ссылку на BrokerCheck независимо от того факта, что контент доставляется через программное приложение.

Вывод

Учитывая быстрые изменения ландшафта электронных коммуникаций, Нормативное уведомление обеспечивает столь необходимую ясность в отношении того, как социальные сети и электронные коммуникации «вписываются» в требования различных правил FINRA и SEC. Кроме того, документ содержит востребованные дополнительные рекомендации для фирм и их зарегистрированных представителей, позволяющие сопоставить ожидаемою деловую отдачу и связанные с надзором и соблюдением законодательно нормативных требований риски, применительно к использованию социальных сетей и электронных коммуникаций в деловой деятельности.

Источник: сайт JD Supra
http://www.jdsupra.com/legalnews/finra-releases-new-guidance-regarding-39310/

Комментариев нет:

Отправить комментарий