Заметка Джеймса Гатто (James Gatto - на фото) из фирмы Sheppard Mullin Richter and Hampton LLP, была опубликована 14 июня 2017 года на сайте «JD Supra Business Advisor».
Штат Невада (Nevada) принял «про-блокчейновый» закон (см. https://www.leg.state.nv.us/Session/79th2017/Bills/SB/SB398_R1.pdf ), который признает технологию блокчейн (также известную как технология распределенных реестров – Н.Х.) как тип электронной документной системы для целей «Единого закона об электронных транзакциях» (Uniform Electronic Transactions Act, UETA), и запрещает местным органам власти вводить налогообложение и устанавливать иные нормы, ограничивающие использования и внедрение технологии блокчейн.
Согласно ст.1. закона,
«Под «блокчейном» (blockchain) понимается электронный реестр, созданный с помощью децентрализованного метода, с участием нескольких сторон, с целью проверки и хранения электронных документов о транзакциях, защита которого обеспечивается путем использования криптографического хеша информации о предыдущей транзакции.»Закон запрещает местным органам власти (советам уполномоченных округов, городским советам и иным городским органам управления) устанавливать какие-либо налоги или сборы за использование блокчейна любым лицом или организацией; требовать от лиц или организаций получения каких-либо сертификатов, лицензий или разрешений на использование блокчейна; или же устанавливать иные требования, связанные с использованием блокчейна лицами и организациями.
Данный закон появился вслед за законами о блокчейне, принятыми штатами Аризона (обеспечивает юридическое признание смарт-контрактов, https://legiscan.com/AZ/text/HB2417/id/1588180 ) и Вермонт (устанавливает, что размещенные в блокчейне электронные документы будут рассматриваться как деловые документы в соответствии с Правилами доказывания штата Вермонт (Vermont Rules of Evidence), см. http://legislature.vermont.gov/assets/Documents/2016/Docs/ACTS/ACT157/ACT157%20As%20Enacted.pdf - может потребоваться анонимайзер - Н.Х.).
Джеймс Гатто (James Gatto)
Источник: сайт JD Supra
http://www.jdsupra.com/legalnews/nevada-passes-pro-blockchain-law-15604/
Нужен ли нам новый ГОСТ на оформление документов? По-видимому, его положения необходимо включить в Правила делопроизводства, сделав последние обязательными для всех - был же Генеральный регламент. Как Вы считаете?
ОтветитьУдалитьГОСТ на оформление документов применяется добровольно (если, конечно, этого с Вас не требует вышестоящая инстанция) – поэтому я не вижу ничего плохого в том, что выйдет его новая редакция. На встречах с коллегами всегда есть такие, кто очень хочет получить этот документ. Стандарт, к тому же, содействует тому, что у нас в стране по-прежнему в целом выдерживается единый стиль оформления организационно-распорядительных документов.
УдалитьВ то же время в условиях массового вымирания бумажных документов и появления новых форматов электронных документов, сильно отличающихся от своих аналоговых предшественников, этот ГОСТ, так и не приведенный в соответствие с изменениями в законодательстве и в практике деловой деятельности, и по-прежнему ориентированный главным образом на «бумагу», становится всё менее актуальным. Если его сегодня отменили бы, боюсь, что мало кто это бы заметил :)
Правила делопроизводства в федеральных органах власти на сегодня обладают наибольшей правовой силой среди нормативных документов по делопроизводству, и при этом являются самым бесполезным документом из них ввиду своей убогости – даже сейчас, после того, как наиболее одиозные ляпы были в нём подправлены. Он так плох, что суды и те, кто там судится, избегают на него ссылаться. Это, на мой взгляд, наглядно иллюстрирует бессмысленность придания обязательной силы морально устаревшим документам – если они мешают деловой деятельности, ими просто не будут пользоваться. Ну и кроме того, универсальное придание стандарту обязательной силу противоречит закону о стандартизации и обязательствам России в ВТО :)