воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Судебная практика: Невключение заявления в перечень заявок на участие в работе Общественного Совета


Реализация проекта «Открытое правительство» предусматривает формирование Общественных советов при органах государственной власти. При этом установлен порядок формирования советов, а также требования к кандидатам.

Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в июле 2015 года рассмотрела дело № 33-10143/2015 в котором гражданин требовал признать незаконным бездействия уполномоченного органа субъекта РФ, выразившегося в непринятии мер к созданию надлежащей правовой основы для формирования Общественного совета при указанном органе и невключении его заявления в перечень заявок на участие в работе такого совета.

Суть спора

Гражданин подал заявку на бумажном носителе в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на участие в работе Общественного совета, с приложением всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 11 приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 15 декабря 2014 года № 203. Заявка не была опубликована и принята к рассмотрению комиссией, ответ заявителю не был предоставлен. По мнению гражданина, это бездействие является незаконным и нарушает его права в рамках конкурса на участие в Общественном совете.

Гражданин обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Министерства.

Решением Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области в апреле 2015 года в удовлетворении заявления было отказано.

Позиция Судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда

Суд установил, что Министерством проводился дополнительный отбор в состав Общественного совета на 3 вакантных места, в рамках которого поступило 8 заявок от кандидатов.

Поступившая заявка от гражданина не была включена в перечень заявок, соответствующих требованиям, который был размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет, по причине отсутствия у него стажа работы в сферах жилищно-коммунального хозяйства и/или топливно-энергетического комплекса более одного года, что следует из представленной анкеты и копии трудовой книжки. С размещенными сведениями в сети Интернет заявитель был ознакомлен, что подтверждается его жалобой в адрес прокуратуры Свердловской области. Доказательства наличия необходимого стажа работы гражданином в суд представлены не были.

Информация о ходе конкурсного отбора в состав Общественного совета размещалась на официальном сайте Министерства в сети Интернет (раздел «Общественный совет»): был размещен перечень заявок на участие в работе Общественного совета; выписка из протокола заседания Общественного совета; приказ Министерства о внесении изменений в состав Общественного совета.

Суд отметил, что какие-либо нарушения положений законодательства, допущенные министерством, в судебном заседании установлены не были, факты его бездействия также отсутствуют, поскольку рассмотренная специалистами министерства заявка гражданина обоснованно не была включена в перечень заявок как не соответствующая требованиям.

По мнению суда, права и законные интересы заявителя действиями министерства не нарушены. Какие-либо доказательства нарушения прав и свобод заявителя в судебное заседание также представлены не были.

Судебная коллегия оставила без изменения решение Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области, а апелляционную жалобу гражданина - без удовлетворения.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=RASVR;n=76499

Комментариев нет:

Отправить комментарий