Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2015 года № 1414 утверждены «Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок». Основные положения правил (за небольшими исключениями) вступили в силу 31 декабря 2015 года.
Правила устанавливают для единой информационной системы:
- Требования к технологическим и лингвистическим средствам;
- Требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации;
- Порядок информационного взаимодействия с иными информационными системами.
- Формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок;
- Контроль за соответствием информации, содержащейся в различных документах (вступает в силу с 1 января 2017 г.):
- Использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- Возможность проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации и документов, содержащихся в ЕИС;
Мой комментарий: Отмечу, что вопрос о процедуре проверки квалифицированной электронной подписи после окончания срока действия сертификата ключа проверки подписи пока нормативно не урегулирован, так что Федеральному казначейству первому в нашей стране придется этот вопрос решать. - Размещение информации и документов;
- Обмен электронными документами;
- Формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- Возможность осуществления мониторинга закупок;
- Возможность осуществления мониторинга и оценки соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, а также отдельных видов юридических лиц требованиям законодательства;
- Возможность проведения анализа и оценки информации о закупках в целях проведения аудита закупок;
- Возможность получения информации и документов, содержащихся в ЕИС.
Министерство экономического развития РФ обеспечивает обслуживание участников ЕИС непрерывно и круглосуточно, за исключением случаев проведения регламентных и технологических работ (п.6).
Доступ к ЕИС предоставляется после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации (п.7). Регистрация в ЕИС осуществляется Федеральным казначейством (п.9).
Идентификация, аутентификация и авторизация в ЕИС обеспечиваются средствами системы, в том числе с использованием ФГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и осуществляются с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи субъектов ЕИС (п.10).
Технические и программные средства ЕИС должны обеспечивать (п.13) в том числе:
- Информационное взаимодействие с иными информационными системами, а также с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
- Ведение электронных журналов учета действий и операций, содержащих сведения о формировании, размещении, изменении, обмене и исключении информации и документов, с указанием времени выполнения действий и операций, их содержания и сведений о субъектах ЕИС, осуществивших такие действия и операции;
- Ежедневное копирование на резервный материальный носитель, обеспечивающее возможность восстановления информации, документов и электронных журналов учета в ЕИС;
- Хранение резервных материальных носителей, полученных в результате ежедневного, еженедельного и ежемесячного копирования;
- Сохранение информации и документов, исключенных из ЕИС, без предоставления публичного доступа к ним на официальном сайте;
- Формирование выписок из электронных журналов учета, выполненных по запросам субъектов ЕИС;
- Формирование статистических сведений из электронных журналов учета по запросам;
- Инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
- Региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, создаваемые в субъектах РФ в целях обеспечения предоставления в электронной форме государственных услуг и исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления
Система осуществляет информационное взаимодействие со следующими информационными системами (п.18):
- Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
- Электронные площадки, обеспечивающие проведение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- Региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок;
- Информационная система Федеральной антимонопольной службы, обеспечивающая ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков исполнителей), информационные системы контрольных органов в сфере закупок, информационные системы органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
- Аналитическая информационная система обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенная в сети «Интернет» ( www.programs.gov.ru ) (портал государственных программ);
- Информационные системы, обеспечивающие формирование и размещение информации;
- Иные информационные системы, осуществляющие информационное взаимодействие с ЕИС;
- Информационные элементы инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.
Федеральное казначейство обеспечивает соответствие информации и документов (п.25):
- Полученных из информационных систем и размещенным в ЕИС;
- Передаваемых из ЕИС в информационные системы.
Правила информационного взаимодействия между ЕИС и информационными системами включающие, в том числе, требования к стандартам и протоколам обмена электронными документами, устанавливаются (п.27):
- Для ИС «Электронный бюджет» и портала государственных программ - соглашениями между Федеральным казначейством и заказчиками (операторами) информационных систем;
- Для остальных ИС - Федеральным казначейством по согласованию с Министерством экономического развития РФ.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191609
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191609
Комментариев нет:
Отправить комментарий