понедельник, 1 февраля 2016 г.

Единая государственная информационная система социального обеспечения ЕГИССО


Поветрие создания федеральных государственных информационных систем продолжается :) Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» законодательно закрепил создание Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).

Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» дополнен главой 2.1 «Единая государственная информационная система социального обеспечения», положения которой вступят в силу с 1 января 2018 года.

Через систему будет выдаваться информация о предоставляемых населению в РФ (ст.6.9) мерах социальной защиты, социальных услугах и иных социальных гарантиях и выплатах.

В информационной системе могут обрабатываться сведения, содержащиеся:
  • В федеральных, региональных, муниципальных регистрах,

  • В иных государственных и региональных информационных системах в сфере социальной защиты и

  • В информационных системах организаций, предоставляющих меры социальной защиты, социальные услуги, иные социальные гарантии и выплаты (п.2).
К задачам информационной системы относятся (п.3):
  • Формирование и ведение классификатора мер социальной защиты и перечня категорий их получателей;

  • Информирование об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты, а также об организациях, которые их предоставляют;

  • Контроль соблюдения гарантированного объема и качества предоставления мер социальной защиты.
Состав информации и ее источники будут определяться Правительством РФ (п.5).

Положение об информационной системе утверждается Правительством РФ и должно содержать (п.8):
  • Порядок обработки информации, подлежащей размещению,

  • Порядок предоставления доступа к сведениям, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, и

  • Иные положения, определяющие использование системы
В статье 6.10 определено, что государственным заказчиком системы, а также ее оператором является Пенсионный фонд РФ (п.1).

В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что Пенсионному фонду поручено вести  ЕГИССО потому, что фонд:
  • «На сегодняшний день имеет значительный опыт ведения различных информационных систем (Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, Федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, общегосударственная база данных «Ветераны» и др.)»;

  • «Располагает наиболее обширной информацией о предоставляемых мерах социальной защиты (поддержки) и базой данных о лицах - получателях указанных мер, а также необходимым (проверенным) набором технологических и информационных инструментов (ресурсов)».
В статье 6.11 «Права и обязанности участников информационного взаимодействия» к поставщикам информации отнесены (п.2):
  • Органы государственной власти;

  • Государственные внебюджетные фонды;

  • Организации, предоставляющие меры социальной защиты и социальные услуги.
Поставщики информации одновременно с размещением в собственных базах данных предоставляют её оператору, причем в достаточно большом объеме (п.3).

Мой комментарий: Возлагаемые на поставщиков информации дополнительные обязанности по предоставлению информации в достаточно больших объемах прежде всего означают дополнительные трудозатраты и расходы, особенно в тех случаях, когда нет возможности автоматизировать переброску этой информации.

Планируется сделать ЕГИССО доступной как для поставщиков информации, так и для граждан, пользующихся услугами в сфере социальной защиты, а также соединить эту базу данных с другими системами, такими как Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и Федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

Мой комментарий: Выделю два важных, с моей точки зрения, момента. Во-первых, государство собирается объединить в единое целое информацию обо всех мерах социальной поддержки, оказываемых гражданам. Во-вторых, планируется «состыковать» все информационные системы, содержащие необходимые данные.  Уже стало тенденцией то, что при создании единых систем ставится задача объединения информации из уже существующих информационных ресурсов и баз данных.

Источник: Консультант Плюс / сайт Государственной Думы РФ
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191260
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&D5241A6DE400895343257EE80034D34A

Комментариев нет:

Отправить комментарий