Приказом Минэкономразвития России от 26 ноября 2015 года № 883 установлены:
- Порядок представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и/или государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов;
- Порядок представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости.
Заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и/или государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются по выбору заявителя (п.2):
1. В форме документов на бумажном носителе при личном обращении:
- В орган регистрации прав независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений органа регистрации прав, опубликованному на официальном сайте органа регистрации прав;
- К уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме согласно перечню подразделений органа регистрации прав, опубликованному на официальном сайте;
- Через многофункциональный центр по предоставлению государственных или муниципальных услуг независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню многофункциональных центров, опубликованному на официальном сайте;
Мой комментарий: Несмотря на то, что Росреестр готов полностью перейти на использование электронных документов, в практической работе приходится учитывать, что не все граждане и организации готовы и хотят использовать электронный способ взаимодействия.
3. В форме электронных документов и/или электронных образов документов с использованием сети «Интернет», направляемых в орган регистрации прав через:
- Единый портал государственных и муниципальных услуг;
- Официальный сайт;
- С использованием веб-сервисов.
В случае представления заявления в форме документа на бумажном носителе межевой план, технический план, карта-план территории, акт обследования представляются на государственный кадастровый учет и/или государственную регистрацию прав на электронном носителе информации (например, оптический компакт-диск, USB Flash Drive). Электронный носитель информации возвращается заявителю при наличии соответствующего указания в заявлении (п.5).
Мой комментарий: Получается, что чисто бумажного документооборота при регистрации прав уже нет. Ряд документов в обязательном порядке должен быть предоставлен в электронном виде.
Необходимые для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав документы, направляемые в форме электронных документов, представляются в одном из следующих форматов (п.9):
- В виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;
- В виде электронных образов документов в формате PDF.
Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать монохромный режим с разрешением 300 dpi (п.11).
Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые в орган регистрации прав в форме электронных документов и/или электронных образов документов, передаются с использованием следующих протоколов передачи информации: HTTP/1.1 (IETF RFC 2616), HTTP/TLS (IETF RFC 2818), SOAP (W3C Simple Object Access Protocol 1.1), TLS 1.0 (IETF RFC 2246) (п.12).
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=192703;fld=134;dst=1000000001,0;rnd=0.7502760897079256
Комментариев нет:
Отправить комментарий