вторник, 16 февраля 2016 г.

Порядок представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества


Приказом Минэкономразвития России от 26 ноября 2015 года № 883 установлены:
  • Порядок представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и/или государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов;

  • Порядок представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости.
Нормативные документы вступают в силу 1 января 2017 года.

Заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и/или государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются по выбору заявителя (п.2):

1. В форме документов на бумажном носителе при личном обращении:
  • В орган регистрации прав независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений органа регистрации прав, опубликованному на официальном сайте органа регистрации прав;

  • К уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме согласно перечню подразделений органа регистрации прав, опубликованному на официальном сайте;

  • Через многофункциональный центр по предоставлению государственных или муниципальных услуг независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню многофункциональных центров, опубликованному на официальном сайте;
2. В форме документов на бумажном носителе, направляемых в орган регистрации прав посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении согласно перечню подразделений органа регистрации прав, опубликованному на официальном сайте;

Мой комментарий: Несмотря на то, что Росреестр готов полностью перейти на использование электронных документов, в практической работе приходится учитывать, что не все граждане и организации готовы и хотят использовать электронный способ взаимодействия. 

3. В форме электронных документов и/или электронных образов документов с использованием сети «Интернет», направляемых в орган регистрации прав через:
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг;

  • Официальный сайт;

  • С использованием веб-сервисов.
Заявление в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя (п.3).

В случае представления заявления в форме документа на бумажном носителе межевой план, технический план, карта-план территории, акт обследования представляются на государственный кадастровый учет и/или государственную регистрацию прав на электронном носителе информации (например, оптический компакт-диск, USB Flash Drive). Электронный носитель информации возвращается заявителю при наличии соответствующего указания в заявлении (п.5).

Мой комментарий: Получается, что чисто бумажного документооборота при регистрации прав уже нет. Ряд документов в обязательном порядке должен быть предоставлен в электронном виде.

Необходимые для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав документы, направляемые в форме электронных документов, представляются в одном из следующих форматов (п.9):
  • В виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;

  • В виде электронных образов документов в формате PDF.
XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте (п.10).

Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать монохромный режим с разрешением 300 dpi (п.11).

Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые в орган регистрации прав в форме электронных документов и/или электронных образов документов, передаются с использованием следующих протоколов передачи информации: HTTP/1.1 (IETF RFC 2616), HTTP/TLS (IETF RFC 2818), SOAP (W3C Simple Object Access Protocol 1.1), TLS 1.0 (IETF RFC 2246) (п.12).

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=192703;fld=134;dst=1000000001,0;rnd=0.7502760897079256

Комментариев нет:

Отправить комментарий