Законодательно-нормативное регулирование такой традиционной для наших государственных органов работы, как работа с обращениями граждан, в последнее время приобрело новый импульс. Это привело к тому, что в настоящее время порядок работы с обращениями регулируется не только «классическим» законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но и значительным числом других законов и подзаконных нормативных актов.
Такая ситуация в первую очередь связана с необходимостью более четкого регулирования порядка работы с обращениями в конкретных сферах деятельности; но одновременно подобный «квадратно-гнездовой» метод регулирования приводит к тому, что многие граждане, организации и даже суды не всегда понимают, какие законодательно-нормативные требования предъявляются к конкретным видам обращений.
В последние годы судебные исполнители регулярно привлекались к ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающей административную ответственность за нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.
Для справки: Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ устанавливает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.Прокуратура регулярно рассказывает о случаях привлечения должностных лиц службы судебных приставов к административной ответственности за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан.
Пример 1. Проверкой прокуратуры г. Губкинский Ямало-Ненецкий Автономного округа в июне 2014 года было установлено, что судебным приставом-исполнителем с марта 2014 года не был дан ответ на письменное обращение местной жительницы. Прокуратурой города в отношении судебного пристава-исполнителя было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого мировым судьей судебного участка г. Губкинский должностному лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.Сейчас в ряде органов государственной власти для того, чтобы вывести работу по ряду видов обращений граждан из-под действия закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и статьи 5.59 КоАП, их «переводят» в разряд государственных услуг. Это же сделала и Федеральная служба судебных приставов.
Пример 2. Гражданин обратился в Отдел судебных приставов по Вашкинскому району УФССП России по Вологодской области с заявлением, в котором просил предоставить информацию о ходе и результатах исполнения решения суда о взыскании в его пользу задолженности по заработной плате. Начальник районного отдела судебных приставов мер к рассмотрению обращения гражданина не принял, письменный ответ заявителю не направил. Данный факт был установлен в ходе прокурорской проверки. Мировым судьёй Вологодской области по судебному участку № 45 было вынесено постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей. Решением Вашкинского районного суда в феврале 2014 года постановление мирового судьи оставлено в силе.
Приказами Министерства юстиции РФ №86 от 23 апреля 2014 года и № 92 от 28 апреля 2014 года утверждены:
- Административный регламент Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица;
- Административный регламент Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявлений в рамках исполнительного производства об исправлении допущенных в постановлении судебного пристава описок или явных арифметических ошибок, о продлении сроков в исполнительном производстве, об отложении исполнительных действий и об отложении применения мер принудительного исполнения, о приостановлении или прекращении исполнительного производства, об отмене постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства, о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, о розыске должника, его имущества или розыске ребенка, о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
Результатами предоставления государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица являются направление заявителю:
- информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица;
- уведомления о наличии (отсутствии) исполнительного производства на исполнении;
- уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги по рассмотрению заявлений в рамках исполнительного производства является направление заявителю постановлений и уведомлений:
- о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в ранее вынесенное постановление,
- о продлении (об отказе в продлении) сроков в исполнительном производстве,
- об отложении (об отказе в отложении) исполнительных действий и отложении (об отказе в отложении) применения мер принудительного исполнения,
- о приостановлении или прекращении (об отказе в приостановлении или прекращении) исполнительного производства,
- об отмене (об отказе в отмене) постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства,
- об объявлении розыска (об отказе в объявлении розыска) должника, его имущества или розыска ребенка,
- о временном ограничении (об отказе во временном ограничении) на выезд должника из Российской Федерации,
- об отказе в предоставлении государственной услуги или об отсутствии исполнительного производства на исполнении,
- о результатах проведения проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица.
При этом сроки предоставления государственных услуг различаются:
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить заявление в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (п.36 в обоих Административных регламентах).
При обращении заявителя в электронной форме за получением государственной услуги заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с Законом об электронной подписи (п.37 в обоих Административных регламентах).
Мой комментарий: Работа с этими видами обращений отличается от практики приёма «просто» обращений граждан (так, например, положения закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предоставляют гражданам право направлять свои письма по электронной почте, а также через интернет-приемные).
Следует учитывать, что, поскольку теперь направление документов и информации считается государственной услугой, нарушение сроков их регистрации и исполнения подпадает под другую, более жесткую, с моей точки зрения статью КоАП 5.63 «Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Источник: Консультант Плюс, Сайт Новости прокуратуры РФ
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165220
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165216
http://procrf.ru/news/187843-po-postanovleniyu-prokurora-vashkinskogo-rayona-nachalnik-otdela-sudebnyih-pristavov-privlechen.html
http://procrf.ru/news/226282-za-narushenie-poryadka-rassmotreniya.html
Вид услуги | Срок предоставления государственной услуги |
Рассмотрение заявлений в рамках исполнительного производства | 32 рабочих дня со дня поступления заявления в ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения |
Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица | 17 рабочих дней со дня поступления заявления в ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения. |
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить заявление в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (п.36 в обоих Административных регламентах).
При обращении заявителя в электронной форме за получением государственной услуги заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с Законом об электронной подписи (п.37 в обоих Административных регламентах).
Мой комментарий: Работа с этими видами обращений отличается от практики приёма «просто» обращений граждан (так, например, положения закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предоставляют гражданам право направлять свои письма по электронной почте, а также через интернет-приемные).
Следует учитывать, что, поскольку теперь направление документов и информации считается государственной услугой, нарушение сроков их регистрации и исполнения подпадает под другую, более жесткую, с моей точки зрения статью КоАП 5.63 «Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Источник: Консультант Плюс, Сайт Новости прокуратуры РФ
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165220
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165216
http://procrf.ru/news/187843-po-postanovleniyu-prokurora-vashkinskogo-rayona-nachalnik-otdela-sudebnyih-pristavov-privlechen.html
http://procrf.ru/news/226282-za-narushenie-poryadka-rassmotreniya.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий