В ходе прошедшего 13 февраля 2014 года заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности был одобрен в основном проект Регламента обмена электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой, а также определен срок (27 апреля 2015 года), до которого федеральным органам исполнительной власти необходимо привести ведомственные системы электронного документооборота в соответствие требованиям Регламента.
В пояснительной записке к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. № 890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти»» причина изменения сроков введения электронного документооборота объясняется тем, что «уже в апреле 2015 года будет обеспечена готовность систем электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти к переходу на обмен электронными документами при взаимодействии между собой и с Правительством Российской Федерации», поэтому «целесообразно сократить срок такого перехода на один год, то есть до 31 декабря 2016 года».
Теперь пункт 2 Постановления Правительства звучит следующим образом:
Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2012 года № 890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти»Мой комментарий: Оптимизм Минкомсвязи мне непонятен – практика вроде бы не даёт для него оснований. Несмотря на серьезные успехи, достигнутые в области использования электронных документов и электронных каналов взаимодействия в государственном управлении, нерешенных проблем у органов государственной власти более чем достаточно. Бумажный межведомственный документооборот пока что меньше не стал. Ряд федеральных органов исполнительной власти, с моей точки зрения, не готовы к электронному документообороту даже в техническом и кадровом отношении, не говоря уже о необходимости перестраивать деловые процессы …
2. Установить, что переход на обмен электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой и с Правительством Российской Федерации осуществляется по мере готовности к такому обмену информационно-технологической инфраструктуры, входящей в состав информационных систем электронного документооборота указанных органов, имея в виду, что этот переход необходимо завершить до 31 декабря 2016 г., а перед началом обмена электронными документами каждый из участников информационного взаимодействия должен подтвердить готовность своей информационной системы электронного документооборота к подобному обмену.
Для сравнения скажу, что такая страна, как США, к 2019 году скромно планирует обеспечить управление и хранение изначально-электронных документов, и в первую очередь электронной почты, в электронном виде (попросту говоря, покончить с их распечатыванием). Задача перехода на 100% электронное взаимодействие там даже не ставится…
Хотя я очень хотела бы на этот раз ошибиться в своей оценке, но, думаю, скорее всего, этот переход произойдёт примерно так же, как и переход на электронное взаимодействие через СМЭВ при оказании государственных услуг – все дружно отчитаются об исполнении, но при этом втихаря увеличат расходы на фельдсвязь и курьеров :)
Источник: Кодекс / Единый портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения
http://docs.cntd.ru/document/420209547
http://regulation.gov.ru/get.php?view_id=12&doc_id=34351
Комментариев нет:
Отправить комментарий