На сайте ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» ( http://www.gostinfo.ru/PRI/ ) в последнее время размещаются для ознакомления заинтересованных лиц окончательные редакции проектов национальных стандартов, которые утверждены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Документы выкладываются на данном сайте раньше, чем на официальном сайте Росстандарта.
6 июля 2014 года на сайте был выложен стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-3-2014 «Информационная технология. Управление услугами. Часть 3. Руководство по определению области применения и применимости ИСО/МЭК 20000-1» объёмом 58 стр., который будет введен в действие с 01 июня 2015 года, см. http://www.gostinfo.ru/PRI/Page/GetPage?MaterialID=265958&lpage=14&page=1
Стандарт подготовлен ООО «Информационно-аналитический вычислительный центр» (ООО «ИАВЦ») и ЗАО «ИТ Эксперт» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта ИСО/МЭК 20000-3:2012 «Информационная технология. Управление услугами. Часть 3. Руководство по определению области применения и применимости ИСО/МЭК20000-1» (ISO/IEC 20000-3:2012 «Information technology - Service management - Part 3: Guidance on scope definition and applicability of ISO/IEC 20000-1»). Стандарт внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК22 «Информационные технологии».
В данную часть стандарта ИСО/МЭК 20000 входит руководство по определению области применения и применимости документа ИСО/МЭК 20000-1, а также по демонстрации соответствия описанным в нем требованиям.
Принципы, установленные в этой части стандарта ИСО/МЭК 20000, помогут поставщику услуг в планировании улучшения качества услуг и (или) в подготовке к оценке на соответствие требованиям документа ИСО/МЭК 20000-1.
Настоящая часть стандарта ИСО/МЭК 20000 поможет определить, применим ли документ ИСО/МЭК 20000-1 к конкретным случаям, встречающимся у поставщиков услуг. В ней на примерах поясняется, как можно определить область применения система менеджмента оказанием услуг (Service management system, SMS) вне зависимости от того, имеет ли поставщик услуг опыт в определении областей применения других систем менеджмента. В состав документа включено руководство по типам оценки соответствия и стандартам оценки.
Ранее опубликованные части данного стандарта доступны на сайте Росстандарта:
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2010 «Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 1. Спецификация» объёмом 20 стр., действует с 01.07.2011 г., см. http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&page=0&month=6&year=2014&search=20000&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=168840
С 01.01.2015 г. его заменит ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013 «Информационная технология. Управление услугами. Часть 1. Требования к системе управления услугами» объёмом 28 стр., см. http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&page=0&month=6&year=2014&search=20000&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=177330 - ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-2-2010 «Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 2. Кодекс практической деятельности» объёмом 36 стр., введен в действие 30.06.2011 г., см. http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&page=0&month=6&year=2014&search=20000&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=168790
Источник: сайт ФГУП «Стандартинформ»
http://www.gostinfo.ru/PRI/
http://www.gostinfo.ru/PRI/Page/GetPage?lpage=14&MaterialID=265958
http://www.gostinfo.ru/PRI/
http://www.gostinfo.ru/PRI/Page/GetPage?lpage=14&MaterialID=265958
Комментариев нет:
Отправить комментарий