суббота, 12 июля 2014 г.

Новые российские стандарты на сайте ФГУП «Стандартинформ»: Что почитать?


На сайте ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» ( http://www.gostinfo.ru/PRI/ ) в последнее время размещаются для ознакомления заинтересованных лиц окончательные редакции проектов национальных стандартов, которые утверждены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Документы выкладываются на данном сайте раньше, чем на официальном сайте Росстандарта.

6 июля 2014 года на сайте был выложен стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-3-2014 «Информационная технология. Управление услугами. Часть 3. Руководство по определению области применения и применимости ИСО/МЭК 20000-1» объёмом 58 стр., который будет введен в действие  с 01 июня 2015 года, см. http://www.gostinfo.ru/PRI/Page/GetPage?MaterialID=265958&lpage=14&page=1

Стандарт подготовлен ООО «Информационно-аналитический вычислительный центр» (ООО «ИАВЦ») и ЗАО «ИТ Эксперт» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта ИСО/МЭК 20000-3:2012 «Информационная технология. Управление услугами. Часть 3. Руководство по определению области применения и применимости ИСО/МЭК20000-1» (ISO/IEC 20000-3:2012 «Information technology - Service management - Part 3: Guidance on scope definition and applicability of ISO/IEC 20000-1»). Стандарт внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК22 «Информационные технологии».

В данную часть стандарта ИСО/МЭК 20000 входит руководство по определению области применения и применимости документа ИСО/МЭК 20000-1, а также по демонстрации соответствия описанным в нем требованиям.

Принципы, установленные в этой части стандарта ИСО/МЭК 20000, помогут поставщику услуг в планировании улучшения качества услуг и (или) в подготовке к оценке на соответствие требованиям документа ИСО/МЭК 20000-1.

Настоящая часть стандарта ИСО/МЭК 20000 поможет определить, применим ли документ ИСО/МЭК 20000-1 к конкретным случаям, встречающимся у поставщиков услуг. В ней на примерах поясняется, как можно определить область применения система менеджмента оказанием услуг (Service management system, SMS) вне зависимости от того, имеет ли поставщик услуг опыт в определении областей применения других систем менеджмента. В состав документа включено руководство по типам оценки соответствия и стандартам оценки.

Ранее опубликованные части данного стандарта доступны на сайте Росстандарта:
Источник: сайт ФГУП «Стандартинформ»
http://www.gostinfo.ru/PRI/
http://www.gostinfo.ru/PRI/Page/GetPage?lpage=14&MaterialID=265958

Комментариев нет:

Отправить комментарий