Данный пост австралийского специалиста в области управления документами и информацией Карла Мелроуза (Karl Melrose – на фото) был опубликован 10 января 2024 года на его блоге Meta-IRM (Мета-управление информацией и документами).
Часто, одеваясь для полуофициальной встречи (т.е. надевая костюм), я очередной раз думаю о том, как это нелепо. Я живу в Австралии, и летом у нас температура часто поднимается до 43 градусов по Цельсию (это 110 градусов по Фаренгейту). Даже зимой бывает +30 градусов. И вот я иду на работу в длинных брюках, рубашке с длинными рукавами и пиджаке - фактически в слегка модернизированном варианте одежды викторианского периода. Такая одежда совершенно не соответствует климату и не имеет никакой практической цели, связанной с работой.
И зачем это? Если говорить по-простому, то это игра, в которую мы играем. Чаще всего эта игра называется «вписывайся», и её правило - «быть как все».
Если вы оденетесь так же, как и все остальные, люди продолжат выполнять свою работу. Ботинки со стальными накладками и яркая одежда - для строительных площадок, рубашка и галстук - для генерального директора, кардиганы - для конференции по вопросам управления документами. Появись Вы одетые во что-то другое, и люди засомневаются, действительно ли Вам тут место - и как только они начнут сомневаться, вопросы уже вряд ли закончатся.
Идея «игр, в которые мы играем» по-настоящему важна в том плане, что мы часто путаемся и думаем, что играем только в «управление документами».
Когда нам нужно больше денег, нам нужно помнить, что здесь мы играем в «конкуренцию за финансирование».
Когда нам нужно, чтобы сотрудники действовали определенным образом, нам нужно помнить, что в этом случае мы играем в «конкуренцию за поддержку руководства», а также в игру «конкуренция за время».
Думая о таких вещах как об играх, мы можем начать размышлять о том, каковы могут быть правила этих игр и каковы различные способы их выиграть.
Игра «конкуренция за финансирование» одновременно является игрой «сколькими способами мы можем добиться приемлемой отдачи от инвестиций» и «обмануть нужных людей». Нужные люди - это те, кто может сказать проекту «да» либо «нет», и игра здесь заключается в том, чтобы «получить их одобрение», что также может превратить её в игру «что мне нужно включить в свой проект, чтобы вы его поддержали» - что также может означать, что это игра в «что для вас ценно в данный момент».
Все это может звучать несколько глупо, однако суть сказанного в том, что если мы включимся в игру «конкуренция за финансирование», но будем вести себя так, словно играем в «управление документами», то будем играть по неверным правилам – и проиграем.
Ещё одна проблема заключается в том, что когда мы ищем знания, опыт и компетенции, мы ищем не те знания, опыт и компетенции. Мы склонны искать специалистов по управлению документами, а не специалистов по «разработке деловых обоснований» или по «сравнительному анализу затрат и отдачи».
Мы часто допускаем эту огромную ошибку, когда разрабатываем схемы классификации, в которыми сотрудникам придётся пользоваться и ориентироваться в них.
Мы думаем, что играем в «разработку схемы классификации», в то время, как на самом деле наша игра - это «разработка пользовательского интерфейса»; и поскольку мы этого не осознаем, мы лишаем себя знаний, которые мы можем получить от дисциплины проектирования пользовательских интерфейсов, в которой прошло гораздо больше циклов накопления знаний, чем у нас, и у которой имеется набор методов, помогающих выполнять такое проектирование правильно.
Поскольку мы неправильно понимаем игру и её правила, мы, как правило, разрабатываем пользовательские интерфейсы, которые сбивают людей с толку, и игнорируем целую дисциплину, единственная задача которой – избежать подобных проблем.
И всё это потому, что мы думаем, что игра, в которую мы играем, это «управление документами»…
Карл Мелроуз (Karl Melrose)
Источник: блог Meta-IRM
https://metairm.substack.com/p/ensuring-that-when-we-do-records
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий