суббота, 21 января 2023 г.

Счётная палата США потребовала от федеральных органов исполнительной власти подтянуть работу по получению согласий граждан на раскрытие их персональных данных

20 декабря 2022 года Счётная палата США (Government Accountability Office, GAO) опубликовала отчёт GAO-23-105562 «Управление информацией: Федеральным органам исполнительной власти необходимо оптимизировать электронные услуги» (Information Management: Agencies Need to Streamline Electronic Services) объёмом 30 страниц, см. https://www.gao.gov/assets/gao-23-105562.pdf .

Во вводной части документа, в частности, сказано следующее:

Что Счётная палата обнаружила

За некоторыми считанными исключениями, Закон США о неприкосновенности частной жизни 1974 года (Privacy Act of 1974) запрещает раскрытие документов любому лицу или государственному органу, за исключением случаев, когда такое раскрытие осуществляется на основании предварительного письменного запроса или с предварительного письменного согласия лица, о котором идёт речь в документе.

В соответствии с требованиями Закона о создании продвинутых оптимизированных электронных услуг для граждан 2019 года (Creating Advanced Streamlined Electronic Services for Constituents Act of 2019, CASES Act) Административно-бюджетное управление президентской администрации (Office of Management and Budget, OMB) выпустило руководство, в котором изложены обязанности федеральных органов исполнительной власти по приему форм доступа и согласия в цифровом формате от физических лиц, личность которых надлежащим образом подтверждена и аутентифицирована.

Федеральные органы исполнительной власти должны были реализовать требования руководства OMB к ноябрю 2021 года. По состоянию на сентябрь 2022 года только один из выборочно обследованных государственных органов - Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission SEC) - сообщил, что он полностью внедрил данное руководство OMB. Остальные 16 государственных органов сообщили о том, что столкнулись с техническими проблемами и с необходимостью решать более приоритетные задачи, что задержало процесс полного внедрения ими рекомендаций OMB. В то же время пять из этих федеральных органов исполнительной власти установили сроки полного внедрения данных требований. Распространение информации об успехах SEC может помочь другим государственным органам реализовать требования OMB.

Мой комментарий: Говоря попросту, практически все федеральные органы исполнительной власти всё ещё не принимают формы согласия или запроса на доступ в электронном виде. В качестве причин называются отсутствие подходящих решений и денег.

Для чего Счётная палата провела это обследование

Закон США о неприкосновенности частной жизни запрещает раскрытие документов любому лицу или государственному органу, за исключением случаев, когда такое раскрытие осуществляется на основании предварительного письменного запроса или с предварительного письменного согласия лица, о котором идёт речь в документе.
Соответственно, федеральные органы исполнительной власти разработали различные процедуры и формы, с помощью которых физические лица могут подтвердить свою личность и запросить доступ либо дать письменное согласие на раскрытие своих документов.

Чтобы упростить и модернизировать этот процесс, Закон о создании продвинутых оптимизированных электронных услуг для граждан (CASES) потребовал от OMB выпустить соответствующее руководство. Это руководство должно было:

  • Потребовать, что бы федеральные органы исполнительной власти принимали электронные подтверждения личности и электронную аутентификацию;

  • Разработать шаблон для форм согласия и запроса доступа в электронном виде, и потребовать от каждого государственного органа размещения этого шаблон на своём веб-сайте; и

  • Потребовать, чтобы все федеральные органы исполнительной власти принимали электронные формы согласия и запроса на доступ от лиц, личность которых надлежащим образом подтверждена и аутентифицирована.

Счётной палате было поручено проанализировать выполнение закона CASES Административно-бюджетным управлением и федеральными органами исполнительной власти. Для проверки были отобраны 17 государственных органов, получивших в 2020 финансовом году 5000 или более запросов на основании Закона о свободе доступа к государственной информации (Freedom of Information Act).

Рекомендации

Счётная палата выдала в общей сложности 12 рекомендаций - одну для OMB по поводу способствования обмену информацией между федеральными органами исполнительной власти; и по одной для 11 государственных органов об установлении разумных сроков для полного выполнения указаний OMB.

С нашими рекомендациями согласились семь государственных органов, в то время как четыре государственных органа и OMB либо согласились в целом, либо не сообщили о своём согласии или несогласии с нашими рекомендациями.

Источник: Сайт счётной палаты США
https://www.gao.gov/products/gao-23-105562

Комментариев нет:

Отправить комментарий