четверг, 19 января 2023 г.

Тенденции э-раскрытия в США: Блокчейн выходит на первый план в качестве источника сохраняемой электронным образом информации

Данная заметка эксперта в области э-раскрытия Дуга Остина (Doug Austin – на фото) была опубликована 15 декабря 2022 года на его блоге «Э-раскрытие сегодня» (eDiscovery Today).

Банкротство биржи криптовалют FTX (см. https://www.nytimes.com/2022/11/11/business/ftx-bankruptcy.html ) и последующие судебные разбирательства (включая дело с участием таких знаменитостей, как Том Брэди (Tom Brady), Стеф Карри (Steph Curry) и Ларри Дэвид (Larry David), см.  https://www.harrisbeach.com/insights/the-first-ftx-lawsuit-class-action-crypto/ ) привело к тому, что блокчейн стал выходить на первый план в качестве источника сохраняемой электронным образом информации (ESI) в рамках процедур обязательного раскрытия сторонами относимой к делу информации в ходе судебных разбирательств и расследований (discovery).

Как отмечается в опубликованной изданием «Новости правовых технологий» (Legaltech News) заметке «FTX и дальнейшие последствия: В случае блокчейна, при выполнении э-раскрытия придётся думать нестандартно» (FTX and Beyond: Blockchain Will Require E-Discovery to Think ‘Outside the Box’, https://www.law.com/legaltechnews/2022/12/14/ftx-and-beyond-blockchain-will-require-e-discovery-to-think-outside-the-box/ ), написанной Кассандрой Койер (Cassandre Coyer), коллапс криптобиржи FTX в прошлом месяце наглядно демонстрирует потребность юристов в том, чтобы понять, каким образом анализировать и представлять данные из блокчейнов, которые (само собой) являются основой для биржевых операций с биткойнами и другими криптовалютами.

Кассандра взяла интервью у нескольких специалистов по э-раскрытию, в том числе у Роберта Хоффа (Robert Hoff - партнер в фирме Wiggin and Dana, где он возглавляет группу по практике э-раскрытия и работе с электронными данными), у Дэвида Коэна (председатель группы по работе с документами и э-раскрытию юридической фирмы Reed Smith) и у меня.

Среди прочего обсуждались вопросы о том, как управляемые технологиями блокчейна данные будут вписываться в существующие платформы для э-раскрытия; а также то, что юристы и специалисты по э-раскрытию, как правило, пытаются втиснуть все источники сохраняемой электронным образом информации (ESI) в «парадигму документа», и что это ещё сложнее будет сделать с блокчейном (представляющим собой базу данных, в которой записи о транзакциях сгруппированы в криптографически связанные друг с другом блоки). Кроме того, прецедентное право, скорее всего, станет движущей силой формирования хорошей практики (и, конечно, для осознания того, чего делать не следует), - как это имело место в этом году в отношении данных приложений для коллективной работы (например, для приложения Slack в деле Red Wolf Energy Trading LLC против BIA Capital Mgmt. LLC, о котором я рассказал несколько месяцев тому назад здесь: https://ediscoverytoday.com/2022/09/12/smoking-gun-slack-exchange-among-reasons-for-default-judgment-for-defendants-ediscovery-case-law/ ).

Также предстоит битва, в которой конфиденциальность данных (data privacy) будет противостоять характерной для многих из этих криптобирж (включая FTX) анонимности. Многочисленные инвесторы хранят свои активы в «кошельках» (wallets), которые могут быть как «горячими» онлайн-хранилищами, так и «холодными» хранилищами (не подключёнными постоянно к сети и располагающимися на локальном устройстве любого типа, включая USB-накопители). Вопрос пропорциональности сбора соответствующей информации будет проблематичным, поскольку Вам следует собрать достаточное количество блокчейн-«блоков», чтобы разобраться с потоками транзакций, - не захватывая при этом весь блокчейн целиком. Кошельки могут стать ответом на этот вопрос, но при этом могут потребоваться методы для де-анонимизации биткойн-инвесторов.

Это не говоря уже о идеологии проверки (ESI review - речь идёт об этапе проверке сохраняемой в электронном виде информации, являющемся составной частью процесса э-раскрытия. В рамках проверки основное внимание уделяется отсеву части сохраняемой в электронном виде информации на основе определенных критериев. В некоторых ситуациях и/или юрисдикциях информация, которая признается «привилегированной», может не предоставляться запрашивающей стороне. Дополнительную информацию по данному вопросу можно найти в ГОСТ Р ИСО/МЭК 27050-1-2019 – Н.Х.), о которой многие люди в нашем отрасли говорят как о «проверке документов» (что подкрепляет высказанный мной выше, а также в интервью Кассандре комментарий о «парадигме документа»). Проверка доказательств в таком случае, безусловно, будет проходить иначе, и, скорее всего, потребуется использовать подход «поддерживаемого технологиями процесса анализа» (technology assisted review, TAR) даже в большей степени, чем в случае традиционной проверки документов.

Итак, будьте готовы к тому, что блокчейны начнут выходить на передний план в качестве источника сохраняемой электронным образом информации в э-раскрытии! И посмотрите статью Кассандры, доступную по адресу https://www.law.com/legaltechnews/2022/12/14/ftx-and-beyond-blockchain-will-require-e-discovery-to-think-outside-the-box/ , чтобы познакомиться с дополнительной информацией и наблюдениями от других специалистов по э-раскрытию!

Итак, что Вы об этом думаете? Согласны ли Вы с тем, что блокчейн выходит на передний план в качестве источника сохраняемой электронным образом информации в э-раскрытии? И если да, то готовы ли Вы к этому? Пожалуйста, поделитесь любыми мыслями и комментариями, которые у Вас могут быть; и/или сообщите, если Вы хотите узнать больше о каком-либо конкретном вопросе.

Дуг Остин (Doug Austin)

Источник: блог eDiscovery Today
https://ediscoverytoday.com/2022/12/15/blockchain-heading-to-the-forefront-as-an-esi-source-in-discovery-ediscovery-trends/

Комментариев нет:

Отправить комментарий